Оценка предельной дальности видимости маяков и пространственных ориентиров лазерной курсоглиссадной системы в различных метеоусловиях - page 7

Оценка предельной дальности видимости маяков и пространственных ориентиров…
7
Здесь
P
0
— мощность источника; ε — показатель рассеяния;
k
— по-
казатель поглощения;
μ
— параметр индикатрисы рассеяния χ(γ);
2
> = 6
μ
2
— дисперсия угла отклонения пучка при элементарном
акте рассеяния,
2
3
0
1 ( ) .
2
d
< γ > = γ χ γ γ
Теоретические и экспериментальные исследования показали, что
в тумане с
S
м
, равной 350 и 500 м, при
α
и
= 4
(6,8
10
–4
рад) и оптиче-
ском диаметре пучка 2
r
и
ε
= 3,35
10
–3
для расчета яркости рассеянного
излучения можно использовать формулу (3), хотя в ряде случаев
необходимо учитывать многократное рассеяние света.
С использованием полученных соотношений разработана мето-
дика расчета предельной дальности видения лазерных маяков и про-
странственных ориентиров на примере курсоглиссадной системы по-
садки самолетов «Глиссада» [4]. В системе использованы принципы
проективной геометрии и явление рассеяния лазерного излучения в
атмосфере, за счет которого летчик визуально воспринимает комби-
нацию лазерных пучков в виде символов, определяющих простран-
ственное положение самолета относительно посадочной траектории
и точки приземления. Система «Глиссада» состоит из одного курсо-
вого и двух глиссадных лазерных маяков (рис. 3), а кроме них иногда
содержит маркерные маяки, отмечающие границы взлетно-
посадочной полосы (ВПП).
Рис. 3.
Геометрия курсоглиссадной системы:
1
— глиссадный лазерный маяк;
2
— курсовой лазерный маяк
Результаты испытаний системы в ряде аэропортов свидетель-
ствуют о том, что она проста в использовании и позволяет летчику в
ночное время выдерживать параметры полета при посадке с высокой
точностью. На рис. 4 приведены визуально наблюдаемые летчиком
комбинации лазерных пучков, рассеянных атмосферой, в зависимо-
сти от пространственного положения самолета.
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook