В.Е. Карасик, Е.Е. Мухина, В.М. Орлов
10
делах которого достигается удовлетворительное качество видения,
составляет примерно 30
°
. В направлении
А
м
В
1
(в направлении на ис-
точник) видимая яркость соответствует яркости для центра поля зре-
ния, а в направлении
В
1
С
1
— для периферии. Угол
α
=
α
п
, при кото-
ром яркость
L
(
l
1
,
α
п
,
z
1
) становится равной яркости фона, и определя-
ет «конец» светящегося пучка.
В плоскости предметов это соответствует следующей длине
наблюдаемого участка светящегося пучка:
1
п 1
п
.
tg
l
z z
= −
α
(10)
С ростом замутнения в атмосфере наблюдаемые светящиеся «шну-
ры» укорачиваются.
Для нахождения
α
п
(
z
п
) в расчетных формулах (3) и (8) следует
положить
α
≥
l
/
z
, а координаты точки
В
(
z
,
l
) задать согласно про-
странственному положению самолета на глиссаде в соответствую-
щий момент времени.
При прогнозировании визуальной дальности обнаружения в ат-
мосфере лазерного пучка при приеме рассеянного атмосферой излу-
чения необходимо знать пороговые значения контраста обнаружения:
с ф
п
ф
ф
.
L L
L K
L L
−
Δ= =
(11)
Для обнаружения лазерного излучения, рассеянного атмосферой,
необходимо выполнение следующего условия:
c
п ф
(1 ) .
L
K L
= +
(12)
В формулах (11), (12)
c
L
— яркость рассеянного лазерного пучка;
ф
L
— яркость фона, которую создает природная световая обстанов-
ка.
ф
L
изменяется в широких пределах [5]: 2,5
⋅
10
–3
кд/м
2
(ночь, яс-
но); 1,3
⋅
10
–1
кд/м
2
(ночь, лунное освещение); 0,5 кд/м
2
(сумерки, пас-
мурно); 500 кд/м
2
(день, туман).
В соответствии с разработанной методикой проведен расчет
дальности видимости курсового и глиссадных маяков, а также про-
тяженности пространственных ориентиров, создаваемых этими мая-
ками при условии нахождения самолета в заданном коридоре посад-
ки. Расчет проводился при двух длинах волн лазерных излучателей:
0,63 и 0,532 мкм.
В расчетах приняты следующие значения пороговых контрастов:
• для условий ночь, ясно: при
λ
= 0,63 мкм
K
п
= 0,4; при
λ
=
= 0,532 мкм
K
п
= 0,17;