Оценка предельной дальности видимости маяков и пространственных ориентиров лазерной курсоглиссадной системы в различных метеоусловиях - page 12

В.Е. Карасик, Е.Е. Мухина, В.М. Орлов
12
Рис. 8.
Дальность видимости глис-
садных маяков в дымке и туманной
дымке (
S
м
1 км). Самолет летит
точно по курсу. Сумерки, пасмурно,
L
ф
= 0,5 кд/м
2
:
1
,
2
λ
= 0,532 мкм;
3
,
4
λ
=
= 0,63 мкм;
1
,
3
х
1
= 2,5;
2
,
4
х
1
= 2
Рис. 9.
Дальность видимости
глиссадных маяков в тумане
средней плотности. Самолет ле-
тит точно по курсу. Ночь, ясно,
L
ф
= 2,5·10
–3
кд/м
2
:
1
,
3
λ
= 0,532 мкм;
2
,
4
λ
=
= 0,63 мкм;
1
4
μ
равно 0,07,
0,085, 0,09 и 0,15 соответственно
В условиях дымок (
S
м
1 км) лазерные пучки не наблюдаются в
дневных условиях. При наблюдении же лазерных маяков в условиях
тумана средней плостности (
S
м
1 км) лазерные пучки не обнаружи-
ваются уже в сумерках в ясную погоду.
На рис. 10 представлены результаты расчета значений протяжен-
ностей пространственных ориентиров для случая, когда самолет ле-
тит точно по курсу. Видно, что графики имеют экстремум, т. е. на
предельных дальностях полета длины пространственных ориентиров
малы, при приближении самолета к ВПП длины пространственных
ориентиров увеличиваются до некоторого максимального значения,
при дальнейшем приближении самолета к ВПП они вновь уменьша-
ются.
Наибольшую протяженность имеет курсовой пространственный
ориентир ночью в ясную погоду, при этом его длина составляет
0,8…0,9 МДВ. Следует отметить, что это соотношение приближенно
сохраняется и в условиях туманов средней плотности, когда длина
пространственных ориентиров составляет 0,6…0,8 МДВ.
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14
Powered by FlippingBook