Исследование энергетических характеристик гидропривода с дроссельным регулированием - page 5

5
Исследование энергетических характеристик гидропривода ...
Эффективность способа первичного регулирования скорости
прямого хода оценим с помощью КПД гидропривода
2
1
1 . 1
. 1
2 3
2
1 . 1
1
1
1 1
.
(
)
R A z v
Q v A R F F z
 
  
ï äð ï õ
ï õ
í ï õ ï
ï
ø äð
(16)
Уравнения, описывающие гидросистему при прямом ходе
поршня гидроцилиндра и вторичном регулировании
.
Схема
гидропривода с вторичным регулированием скорости приведена на
рис. 1,
б
. С учетом принятых ранее допущений динамику исполнитель-
ного двигателя представим уравнением
2
2
2
0
A
B
p A R F F p A
    
ï
ï
ø
ø
, (17)
где
p
B
— давление в штоковой полости
В
гидроцилиндра, Па;
p
A
=
p
0
;
F
п2
,
F
ш2
— силы трения в уплотнении поршня и штока, которые могут
отличаться от аналогичных сил трения при первичном способе регули-
рования вследствие различных условий нагружения уплотнительных
элементов;
A
ш
— площадь поршня со стороны штоковой полости, м
2
.
Давление в штоковой полости определим из уравнения (17):
0
2
2
2
B
p A R F F
p
A
  
ï
ï ø
ø
. ( 18)
Расходно-перепадную характеристику дросселя найдем по уравне-
нию
2
2
2
2
B
B
p
Q A
z p
 
äð
äð
äð
,
(19)
где
2
z
äð
— гидравлическая проводимость дросселя при вторичном
способе регулирования
,
2
2
2 /
z
A
 
äð
äð
;
A
др2
— площадь проходного
сечения рабочей щели дросселя, м
2
. Расходно-перепадная харак-
теристика переливного клапана
Q
к2
= μ
A
к2
0
2
p
z
к2
0
p
, (20)
где
z
к2
— гидравлическая проводимость запорно-регулирующего
элемента
клапана
.
С учетом равенства
z
к2
= μ
A
к2
2 /
уравнение (19)
принимает вид
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook