2
В.Н. Пильгунов
Раздельное регулирование скорости движения выходного звена на
прямом и обратном ходах поршня обеспечивается установкой
регулируемых дросселей с обратными клапанами в обеих линиях
гидроцилиндра [2—4]. Схема регулирования методом подпора на сливе
(рис. 1,
б
) предпочтительнее схемы установки дросселя в на-порную
линию (рис. 1,
а
). Это связано с тем, что:
•
дроссель, установленный в сливной линии, обеспечивает повы-
шенный уровень давления в обеих полостях гидроцилиндра, пре-
пятствует выделению растворенного воздуха из жидкости и
повышает равномерность скорости движения выходного звена;
•
выделяемая в дросселе теплота, обусловленная преобразованием
механической энергии в тепловую, отводится непосредственно в
бак и не вызывает дополнительного нагрева гидроцилиндра;
•
подпор на сливе снижает опасность последствий аварийных
ситуаций при несанкционированном изменении знака нагрузки.
Схема гидропривода с первичным регулированием скорости
движения представлена на рис. 1,
а
. Примем следующие допущения:
•
избыточное давление на выходе сливной линии равного нулю:
T
= 0;
•
рабочий объем нерегулируемого насоса постоянен:
Q
н
= inv;
•
гидравлическое сопротивление рабочих щелей распределителя,
обратных клапанов и магистралей мало по сравнению с сопро-
тивлением регулируемого дросселя;
•
поршень преодолевает внешнюю нагрузку
R
1
, Н, и силы трения в
уплотнениях поршня
F
п1
, Н, и штока
F
ш1
, Н.
Рис. 1.
Схемы первичного (
а
) и вторичного (
б
) регулирования