Тепловое проектирование обшивки крыла многоразового космического аппарата…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2017 9
толщины ТЗП с шагом 5 мм. В результате установили, что оптималь-
ным вариантом является нанесение на наиболее теплонагруженные
участки крыла — кромку, заглушку, а также секции
1
и
6
(см. рис. 2)
крыла — слоя сферопластика толщиной 10 мм, на секцию
2
— слоя
толщиной 5 мм (рис. 8). При этом секция
5
в дополнительной тепло-
вой защите не нуждается.
Рис. 8.
Размещение и толщина ТЗП из сферопластика
Рис. 9.
Зависимость температуры в характерных точках кры-
ла под слоем ТЗП от высоты полета (номер кривой соответ-
ствует номеру характерной точки на рис. 5)
Распределение температуры по обшивке крыла под слоем ТЗП
в зависимости от высоты полета приведено на рис. 9. Видно, что
температура обшивки крыла из ГПКМ не превышает 623 K и, следо-
вательно, ТЗП свои функции обеспечивает. При этом общая масса
ТЗП составляет 110 кг, при общей массе обшивки и силовых элемен-
тов 219 кг.
Заключение.
Моделирование аэродинамического нагрева МКА
ТК при возвращении на Землю показывает, что температура газа
у поверхности аппарата достигает 820 K и локализуется на передней
кромке крыла, что свидетельствует о необходимости применения спе-
циальных мер тепловой защиты. В результате решения задачи тепло-
вого проектирования крыла выбран материал покрытия и определены