Previous Page  9 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 13 Next Page
Page Background

Тепловое проектирование обшивки крыла многоразового космического аппарата…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017 9

толщины ТЗП с шагом 5 мм. В результате установили, что оптималь-

ным вариантом является нанесение на наиболее теплонагруженные

участки крыла — кромку, заглушку, а также секции

1

и

6

(см. рис. 2)

крыла — слоя сферопластика толщиной 10 мм, на секцию

2

— слоя

толщиной 5 мм (рис. 8). При этом секция

5

в дополнительной тепло-

вой защите не нуждается.

Рис. 8.

Размещение и толщина ТЗП из сферопластика

Рис. 9.

Зависимость температуры в характерных точках кры-

ла под слоем ТЗП от высоты полета (номер кривой соответ-

ствует номеру характерной точки на рис. 5)

Распределение температуры по обшивке крыла под слоем ТЗП

в зависимости от высоты полета приведено на рис. 9. Видно, что

температура обшивки крыла из ГПКМ не превышает 623 K и, следо-

вательно, ТЗП свои функции обеспечивает. При этом общая масса

ТЗП составляет 110 кг, при общей массе обшивки и силовых элемен-

тов 219 кг.

Заключение.

Моделирование аэродинамического нагрева МКА

ТК при возвращении на Землю показывает, что температура газа

у поверхности аппарата достигает 820 K и локализуется на передней

кромке крыла, что свидетельствует о необходимости применения спе-

циальных мер тепловой защиты. В результате решения задачи тепло-

вого проектирования крыла выбран материал покрытия и определены