Previous Page  8 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 13 Next Page
Page Background

Е.Р. Ашихмина, Т.Г. Агеева, П.В. Просунцов

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

Рис. 7.

Зависимость температуры в характерных точках на

поверхности крыла от высоты полета (номер кривой соот-

ветствует номеру характерной точки на рис. 5)

Результаты моделирования свидетельствуют о том, что макси-

мальные значения температур возникают на кромке крыла (см. рис. 2,

секции

3

и

4

). Следует отметить, что в зоне контакта лонжеронов

с обшивкой крыла возникают значительные градиенты температур,

достигающие уровня 180 K/см. Это может привести к росту термиче-

ских напряжений и необходимости локального усиления конструкции.

Анализ показывает, что максимальная температура на поверхности

аппарата составляет 820 K, что существенно выше теплостойкости по-

лиамидного связующего, которая не превышает 623 K [15]. Таким об-

разом, необходимо применение специальной тепловой защиты крыла

МКА ТК.

Разработка теплозащитного покрытия крыла МКА ТК.

В ка-

честве перспективных материалов для тепловой защиты рассматрива-

ли углерод-керамические композиционные материалы с регулируемой

пористостью, напыляемые покрытия типа ВТЗ-1, а также материал

на основе фенольного связующего и стеклокристаллических микро-

сфер — сферопластик [16–18]. Сравнительный анализ показал, что из

рассматриваемых материалов наиболее подходящим для обеспечения

теплового режима аппарата является именно сферопластик. Наполни-

телем сферопластика выступают полые кварцевые шарики размером

до 100 мкм, заполненные азотом и углекислым газом. Температура

плавления такого наполнителя составляет 1500 °С [19].

При проведении исследований найдены оптимальные по массе

распределения теплозащитного покрытия по поверхности крыла, при

которых температура обшивки из ГПКМ не будет превышать задан-

ного значения. По технологическим соображениям рассматривали

варианты дискретного изменения постоянной по поверхности секции