Тепловое проектирование обшивки крыла многоразового космического аппарата…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2017 5
Для анализа процесса теплопереноса в конструкции крыла МКА
ТК выбраны характерные точки (рис. 5). Распределение температуры
газа у поверхности аппарата и значения коэффициента теплоотдачи
в характерных точках приведены на рис. 6. Из результатов моделиро-
вания следует, что наиболее теплонагруженным участком МКА ТК
является основание корневой хорды крыла, интенсивность теплооб-
мена между поверхностью аппарата и окружающей средой суще-
ственно возрастает с уменьшением высоты полета, что связано с по-
вышением атмосферного давления.
Рис. 5.
Характерные точки на поверх-
ности МКА ТК:
1
— корень крыла;
2
,
3
— центр и край
передней кромки;
4
,
5
— центры навет-
ренной и подветренной сторон крыла;
6
— центр зоны отрыва потока
Рис. 6.
Зависимости температуры газа у поверхности МКА ТК (
а
)
и коэффициента теплоотдачи МКА ТК (
б
) от высоты полета (номе-
ра кривых соответствуют номерам характерных точек на рис. 5)