Тепловое проектирование обшивки крыла многоразового космического аппарата…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2017 7
Таблица 2
Теплопроводность СЗ, Вт/(м
K), в двух направлениях
в зависимости от температуры
Температура, K
В поперечном направлении
В продольном направлении
293
0,024
0,017
373
0,066
0,058
573
0,168
0,155
Таблица 3
Значения эффективной теплопроводности, Вт/(м
K), в трех направлениях
для различных секций
Номер секции
Направление
Температура, K
293
373
573
773
1
x
и
y
0,019
0,066
0,173
0,370
z
0,028
0,074
0,185
0,375
2
x
и
y
0,018
0,060
0,160
0,351
z
0,025
0,068
0,173
0,363
3
x
и
y
0,024
0,081
0,212
0,447
z
0,034
0,089
0,214
0,563
4
x
и
y
0,020
0,066
0,174
0,371
z
0,028
0,074
0,185
0,375
5
x
и
y
0,019
0,063
0,167
0,359
z
0,027
0,071
0,179
0,370
6
x
и
y
0,019
0,063
0,167
0,362
z
0,027
0,071
0,179
0,370
Заглушка
x
и
y
0,020
0,066
0,174
0,371
z
0,028
0,074
0,185
0,375
Определение температурного состояния крыла МКА ТК.
Определение теплофизических характеристик материалов и условий
теплообмена на поверхности МКА ТК позволило провести модели-
рование нагрева конструкции крыла при входе аппарата в плотные
слои атмосферы. В дополнение к аэродинамическому нагреву счита-
ли, что во внутреннем объеме крыла происходит радиационный теп-
лообмен между его неравномерно нагретыми участками. Также учи-
тывали радиационный теплообмен внешней поверхности крыла
с окружающей средой. По результатам расчетов найдены температу-
ры в характерных точках на поверхности крыла в зависимости от вы-
соты полета (рис. 7).