Previous Page  7 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 13 Next Page
Page Background

Тепловое проектирование обшивки крыла многоразового космического аппарата…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017 7

Таблица 2

Теплопроводность СЗ, Вт/(м

K), в двух направлениях

в зависимости от температуры

Температура, K

В поперечном направлении

В продольном направлении

293

0,024

0,017

373

0,066

0,058

573

0,168

0,155

Таблица 3

Значения эффективной теплопроводности, Вт/(м

K), в трех направлениях

для различных секций

Номер секции

Направление

Температура, K

293

373

573

773

1

x

и

y

0,019

0,066

0,173

0,370

z

0,028

0,074

0,185

0,375

2

x

и

y

0,018

0,060

0,160

0,351

z

0,025

0,068

0,173

0,363

3

x

и

y

0,024

0,081

0,212

0,447

z

0,034

0,089

0,214

0,563

4

x

и

y

0,020

0,066

0,174

0,371

z

0,028

0,074

0,185

0,375

5

x

и

y

0,019

0,063

0,167

0,359

z

0,027

0,071

0,179

0,370

6

x

и

y

0,019

0,063

0,167

0,362

z

0,027

0,071

0,179

0,370

Заглушка

x

и

y

0,020

0,066

0,174

0,371

z

0,028

0,074

0,185

0,375

Определение температурного состояния крыла МКА ТК.

Определение теплофизических характеристик материалов и условий

теплообмена на поверхности МКА ТК позволило провести модели-

рование нагрева конструкции крыла при входе аппарата в плотные

слои атмосферы. В дополнение к аэродинамическому нагреву счита-

ли, что во внутреннем объеме крыла происходит радиационный теп-

лообмен между его неравномерно нагретыми участками. Также учи-

тывали радиационный теплообмен внешней поверхности крыла

с окружающей средой. По результатам расчетов найдены температу-

ры в характерных точках на поверхности крыла в зависимости от вы-

соты полета (рис. 7).