Previous Page  4 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 13 Next Page
Page Background

Е.Р. Ашихмина, Т.Г. Агеева, П.В. Просунцов

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

теплофизических характеристиках композиционных материалов кон-

струкции крыла. В процессе теплового проектирования требуется

выявить наиболее теплонагруженные участки крыла, оценить необ-

ходимость применения специальных мер тепловой защиты, выбрать

рациональные материалы и определить их толщину на различных

участках.

Моделирование аэродинамического обтекания.

Для определе-

ния тепловых нагрузок, возникающих в процессе полета МКА ТК,

проводилось моделирование аэродинамического обтекания в модуле

Fluid Flow

(

CFX

) программного пакета ANSYS Workbench. Рассмат-

ривалась задача обтекания модели МКА ТК однородным сверхзвуко-

вым потоком. При этом 3D-модель МКА ТК помещали в объем газо-

вой среды около 100 000 м

3

, на полусферической фронтальной

поверхности которой задавали значения скорости и направления тече-

ния газового потока. На плоской тыльной поверхности использовали

условие свободного истечения газа. Объем газовой среды выбирали

таким образом, чтобы возмущения, вносимые его боковыми стенками,

не оказывали влияния на поле скоростей в окрестности модели аппа-

рата. Моделирование проводилось для наиболее теплонагруженного

участка полета — спуска в атмосфере под максимальным углом атаки,

равным 35°. В качестве исходных данных о среде (воздух) использо-

ваны данные ГОСТ 4401-81.

По результатам моделирования обтекания МКА ТК для различ-

ных высот полета получены распределения температуры газа и ко-

эффициента теплоотдачи у его поверхности (рис. 4). Максимальная

температура газа на высоте 50 км составила 941 K.

Рис. 4.

Результаты моделирования аэродинамического обтекания на высоте 50 км

на 210-й с полета:

а —

температура газа у поверхности МКА ТК, K;

б

— коэффициент теплоотдачи, Вт/(м

2

K)