Previous Page  2 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 13 Next Page
Page Background

Е.Р. Ашихмина, Т.Г. Агеева, П.В. Просунцов

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

ния плотных слоев атмосферы его поверхность подвергается значи-

тельному аэродинамическому нагреву. Для защиты конструкции от

действия высокотемпературного газового потока применяются спе-

циальные теплозащитные покрытия (ТЗП). Следует отметить, что

к материалам ТЗП предъявляются противоречивые требования: малая

плотность, высокая теплоемкость, низкая теплопроводность, а также

способность выдерживать большой перепад температур при эксплуа-

тации и высокие динамические нагрузки [9–10].

Рис. 1.

МКА ТК «Одуванчик» (проект МГТУ им. Н.Э. Баумана)

Цель работы — снижение массы конструкции крыла МКА ТК

при обеспечении допустимого уровня температуры его силовых эле-

ментов.

Объект исследования.

Одним из важных элементов конструк-

ции, в значительной мере определяющим облик и массу МКА ТК

в целом, является его крыло, состоящее из двух лонжеронов и тонких

композитных обшивок [11]. Исследования по оптимизации конструк-

ции крыла МКА ТК показали [12], что для достижения большей весо-

вой эффективности целесообразно деление крыла на отдельные сек-

ции. При этом показано [12], что наилучшим вариантом с точки зрения

массы является крыло с продольным разделением на шесть секций

(рис. 2).

В конструкции крыла МКА ТК планируется применить гибрид-

ные полимерные композиционные материалы (ГПКМ). Совместное

использование различных наполнителей в ГПКМ позволяет получать

материал с требуемыми жесткостью и прочностью при одновременно

умеренной стоимости [13]. По результатам исследований, проведен-

ных в работах [7, 12], в качестве наполнителей для изготовления об-