Previous Page  16 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 19 Next Page
Page Background

А.Д. Бычков, В.М. Филин

16

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017

– отсутствует необходимость создания дополнительного корабля,

ЛГПК, в отличие от схемы с раздельной доставкой кораблей к Луне

при заданных энергомассовых характеристиках РН «Ангара-А5В» и

«Ангара-А5П»;

– интервал между пусками составляет примерно один месяц (не

требуются парные пуски РН с интервалом трое суток);

– перенос пуска или даже потеря любого элемента ЛЭК при выве-

дении не является причиной отмены миссии и потери других элемен-

тов ЛЭК, так как все выведенные элементы ЛЭК могут длительное

время храниться в составе станции;

– схема полета со сборкой ЛЭК у Земли обеспечивает возмож-

ность поэтапного перехода от РН тяжелого класса к РН СТК. В этом

случае количество пусков сокращается до трех (два пуска РН СТК

один пуск РН «Ангара-А5П» или «Союз-5»);

– предлагаемая концепция транспортной системы позволяет функ-

ционально объединить два основных направления развития российской

пилотируемой космонавтики: орбитальную станцию и Лунную про-

грамму, снижая общие затраты и повышая их прикладное значение. Это

особенно актуально в условиях текущей экономической обстановки.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Легостаев В.П., Лопота В.А., ред.

Луна – шаг к технологиям освоения Сол-

нечной системы

. Королев, РКК «Энергия», 2011, 584 с.

[2]

Бычков А.Д., Ивашкин В.В. Проектно-баллистический анализ создания мно-

горазовой транспортной системы Земля — Луна — Земля на основе ядерного

ракетного двигателя.

Космонавтика и ракетостроение

, 2014, № 1, с. 68–76.

[3]

Лупяк Д.С., Радугин И.С. Массово-энергетические возможности средств

межорбитальной транспортировки на основе жидкостных ракетных двигате-

лей.

Известия РАН. Сер. Энергетика

, 2017, № 4, с. 116–128.

[4]

Коптев Ю.Н., Кузнецов Ю.В. Космос в открытом доступе.

Военно-

промышленный курьер ВПК

, 2015, № 32 (598), с. 8–9.

[5]

Медведев А.А. Я предлагаю доработать пилотируемый корабль для лунной

экспедиции.

Известия

, 2016, № 167 (29659), 9 сентября, с. 1–2.

[6]

Смоленцев А.А., Соколов Б.А., Туманин Е.Н. Длительное хранение жидкого

кислорода в баке объединенной двигательной установки орбитального кораб-

ля «Буран».

Космическая техника и технологии

, 2013, № 3, с. 46–56.

[7]

Туманин Е.Н. Длительное хранение жидких криогенных компонентов топлива

в космических условиях.

Ракетно-космическая техника. Труды. Серия XII.

Королев, РКК «Энергия», 2000, вып. 1–2, с. 63–76.

[8]

Липин М.В., Громов А.В. Современное состояние разработки и перспективы

развития МКС Сплит-Стирлинг для охлаждаемых ФПУ.

Доклад на ХХI Меж-

дународной научно-технической конференции по фотоэлектронике и прибо-

рам ночного видения, 25–28 мая 2010 г., г. Москва.

URL:

http://www.cryontk.ru/media/files/doklad_orion_2010.pdf

(дата

обращения

26.05.2017).