А.Д. Бычков, В.М. Филин
16
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2017
– отсутствует необходимость создания дополнительного корабля,
ЛГПК, в отличие от схемы с раздельной доставкой кораблей к Луне
при заданных энергомассовых характеристиках РН «Ангара-А5В» и
«Ангара-А5П»;
– интервал между пусками составляет примерно один месяц (не
требуются парные пуски РН с интервалом трое суток);
– перенос пуска или даже потеря любого элемента ЛЭК при выве-
дении не является причиной отмены миссии и потери других элемен-
тов ЛЭК, так как все выведенные элементы ЛЭК могут длительное
время храниться в составе станции;
– схема полета со сборкой ЛЭК у Земли обеспечивает возмож-
ность поэтапного перехода от РН тяжелого класса к РН СТК. В этом
случае количество пусков сокращается до трех (два пуска РН СТК
один пуск РН «Ангара-А5П» или «Союз-5»);
– предлагаемая концепция транспортной системы позволяет функ-
ционально объединить два основных направления развития российской
пилотируемой космонавтики: орбитальную станцию и Лунную про-
грамму, снижая общие затраты и повышая их прикладное значение. Это
особенно актуально в условиях текущей экономической обстановки.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Легостаев В.П., Лопота В.А., ред.
Луна – шаг к технологиям освоения Сол-
нечной системы
. Королев, РКК «Энергия», 2011, 584 с.
[2]
Бычков А.Д., Ивашкин В.В. Проектно-баллистический анализ создания мно-
горазовой транспортной системы Земля — Луна — Земля на основе ядерного
ракетного двигателя.
Космонавтика и ракетостроение
, 2014, № 1, с. 68–76.
[3]
Лупяк Д.С., Радугин И.С. Массово-энергетические возможности средств
межорбитальной транспортировки на основе жидкостных ракетных двигате-
лей.
Известия РАН. Сер. Энергетика
, 2017, № 4, с. 116–128.
[4]
Коптев Ю.Н., Кузнецов Ю.В. Космос в открытом доступе.
Военно-
промышленный курьер ВПК
, 2015, № 32 (598), с. 8–9.
[5]
Медведев А.А. Я предлагаю доработать пилотируемый корабль для лунной
экспедиции.
Известия
, 2016, № 167 (29659), 9 сентября, с. 1–2.
[6]
Смоленцев А.А., Соколов Б.А., Туманин Е.Н. Длительное хранение жидкого
кислорода в баке объединенной двигательной установки орбитального кораб-
ля «Буран».
Космическая техника и технологии
, 2013, № 3, с. 46–56.
[7]
Туманин Е.Н. Длительное хранение жидких криогенных компонентов топлива
в космических условиях.
Ракетно-космическая техника. Труды. Серия XII.
Королев, РКК «Энергия», 2000, вып. 1–2, с. 63–76.
[8]
Липин М.В., Громов А.В. Современное состояние разработки и перспективы
развития МКС Сплит-Стирлинг для охлаждаемых ФПУ.
Доклад на ХХI Меж-
дународной научно-технической конференции по фотоэлектронике и прибо-
рам ночного видения, 25–28 мая 2010 г., г. Москва.
URL:
http://www.cryontk.ru/media/files/doklad_orion_2010.pdf(дата
обращения
26.05.2017).