Previous Page  15 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 19 Next Page
Page Background

Межорбитальная транспортная система с Лунным экспедиционным комплексом…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 15

Грузоподъемность РН «Союз-5» существенно ниже, чем у РН «Ан-

гара-А5П», поэтому для выведения ПТК с помощью РН «Союз-5»

необходимо уменьшить его массу. Уменьшение массы ПТК достига-

ется за счет уменьшения заправки его двигательной установки (баков

низкого давления). Однако для возвращения ПТК от Луны необхо-

дима полная заправка, поэтому после стыковки ПТК к станции вы-

полняется дозаправка его баков топливом, доставленным на станцию

в составе ПАО МОБ-ДМ и ПАО ДКБ. Топливо, доставленное ПАО

МОБ-ДМ и ПАО ДКБ 1, перекачивается в баки станции и хранится

там до прибытия ПТК. Топливо ПАО ДКБ 2 перекачивается из баков

ПАО ДКБ 2 непосредственно в баки ПТК (ПАО ДКБ 2 отстыковыва-

ется от станции после прибытия ПТК).

Для осуществления дозаправки потребуется установка гидро-

разъемов на стыковочном агрегате ПТК, а также прокладка маги-

стралей дозаправки по корпусу возвращаемого аппарата, под тепло-

защитным покрытием. Связь магистралей возвращаемого аппарата с

баками, находящимися в двигательном отсеке, осуществляется через

кабель-мачту ПТК.

При выведении ПТК РН «Союз-5» резерв по конечной массе ЛЭК

на ОИСЛ составит приблизительно 3 т.

Конечная масса ЛВПК после посадки равна 17,6 т, из них 12…13 т

приходятся на полезную нагрузку. По результатам проведенных рас-

четов имеется резерв по массе ЛЭК на ОИСЛ, который приходится

на топливо, оставшееся в баках МОБ-ДМ после торможения. Это

топливо может быть потрачено на выдачу части посадочного им-

пульса. Масса ПН на поверхности Луны с учетом использования

МОБ-ДМ при посадке составит до 15 т. Это позволит увеличить мас-

су жилого и шлюзового отсеков до 8 т.

Выводы.

1.

Проведен проектно-баллистический анализ межор-

битальной транспортной системы со сборкой лунного экспедицион-

ного комплекса на ОИСЗ. Для выведения беспилотных элементов

ЛЭК используется РН «Ангара-А5В», для выведения ПТК с экипа-

жем – РН «Ангара-А5П» либо РН «Союз-5». Анализ показал, что

транспортная система обеспечивает доставку к Луне кораблей требу-

емой массы: ПТК — 20 т и ЛВПК — 34 т.

2. Предлагаемая схема полета предполагает сборку ЛЭК на ОИСЗ

в течение 6 месяцев и осуществление экспедиции на поверхность

Луны в течение месяца.

3. ЛВПК массой 34 т обеспечивает работу трех космонавтов на

поверхности Луны в течение 28 суток.

4. Схема полета со сборкой ЛЭК на ОИСЗ обладает рядом суще-

ственных преимуществ по сравнению с раздельной доставкой ПТК и

посадочных кораблей к Луне. Основные преимущества следующие: