Межорбитальная транспортная система с Лунным экспедиционным комплексом…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2017 15
Грузоподъемность РН «Союз-5» существенно ниже, чем у РН «Ан-
гара-А5П», поэтому для выведения ПТК с помощью РН «Союз-5»
необходимо уменьшить его массу. Уменьшение массы ПТК достига-
ется за счет уменьшения заправки его двигательной установки (баков
низкого давления). Однако для возвращения ПТК от Луны необхо-
дима полная заправка, поэтому после стыковки ПТК к станции вы-
полняется дозаправка его баков топливом, доставленным на станцию
в составе ПАО МОБ-ДМ и ПАО ДКБ. Топливо, доставленное ПАО
МОБ-ДМ и ПАО ДКБ 1, перекачивается в баки станции и хранится
там до прибытия ПТК. Топливо ПАО ДКБ 2 перекачивается из баков
ПАО ДКБ 2 непосредственно в баки ПТК (ПАО ДКБ 2 отстыковыва-
ется от станции после прибытия ПТК).
Для осуществления дозаправки потребуется установка гидро-
разъемов на стыковочном агрегате ПТК, а также прокладка маги-
стралей дозаправки по корпусу возвращаемого аппарата, под тепло-
защитным покрытием. Связь магистралей возвращаемого аппарата с
баками, находящимися в двигательном отсеке, осуществляется через
кабель-мачту ПТК.
При выведении ПТК РН «Союз-5» резерв по конечной массе ЛЭК
на ОИСЛ составит приблизительно 3 т.
Конечная масса ЛВПК после посадки равна 17,6 т, из них 12…13 т
приходятся на полезную нагрузку. По результатам проведенных рас-
четов имеется резерв по массе ЛЭК на ОИСЛ, который приходится
на топливо, оставшееся в баках МОБ-ДМ после торможения. Это
топливо может быть потрачено на выдачу части посадочного им-
пульса. Масса ПН на поверхности Луны с учетом использования
МОБ-ДМ при посадке составит до 15 т. Это позволит увеличить мас-
су жилого и шлюзового отсеков до 8 т.
Выводы.
1.
Проведен проектно-баллистический анализ межор-
битальной транспортной системы со сборкой лунного экспедицион-
ного комплекса на ОИСЗ. Для выведения беспилотных элементов
ЛЭК используется РН «Ангара-А5В», для выведения ПТК с экипа-
жем – РН «Ангара-А5П» либо РН «Союз-5». Анализ показал, что
транспортная система обеспечивает доставку к Луне кораблей требу-
емой массы: ПТК — 20 т и ЛВПК — 34 т.
2. Предлагаемая схема полета предполагает сборку ЛЭК на ОИСЗ
в течение 6 месяцев и осуществление экспедиции на поверхность
Луны в течение месяца.
3. ЛВПК массой 34 т обеспечивает работу трех космонавтов на
поверхности Луны в течение 28 суток.
4. Схема полета со сборкой ЛЭК на ОИСЗ обладает рядом суще-
ственных преимуществ по сравнению с раздельной доставкой ПТК и
посадочных кораблей к Луне. Основные преимущества следующие: