Виртуальный стенд для определения нагрузок на рулевое управление автомобиля
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2017 9
Заключение.
С помощью разработанного виртуального стенда можно
получать нагрузки в шарнирах при любом положении управляемых колес,
что важно в случае реализации максимальных нагрузок в неизвестных про-
межуточных положениях рулевого механизма. Виртуальный стенд приго-
ден также для исследования динамических характеристик рулевого управ-
ления и независимой подвески без проведения дорогостоящих натурных
испытаний.
Применение разработанного виртуального стенда, по сравнению с рас-
четом рулевого управления по упрощенным плоским и пространственным
статическим кинематическим схемам [5, 9], позволяет получать более точ-
ные (до 10 %) значения нагрузок и углов поворота в шарнирах стенда бла-
годаря учету совместной кинематики подвески и рулевого управления.
Автоматизированный режим вывода нагрузок для дальнейших расчетов
прочности и выбора шарниров, тяг, подшипников дает возможность рас-
смотреть большее число расчетных случаев и эксплуатационных режимов,
что, в свою очередь, позволяет решать задачи оптимизации параметров ки-
нематической схемы рулевого механизма, а также проводить комплексные
параметрические исследования рулевого управления.
Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства
образования и науки Российской Федерации в рамках договора
№11-38-07/15 от 29.07.2015 г. между ПАО «КАМАЗ» и Московским
государственным машиностроительным университетом (МАМИ).
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Афанасьев Б.А., Белоусов Б.Н., Гладов Г.И. и др.
Проектирование полно-
приводных колесных машин
. В 3 т. А.А. Полунгян, ред. Москва, Изд-во
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.
[2]
Кушвид Р.П., Чичекин И.В.
Шасси автомобиля. Конструкция и элементы
расчета
. Москва, МГИУ, 2014, 555 с.
[3]
Раймпель Й.
Шасси автомобиля: рулевое управление
. Гольбрейх А.А.,
ред. Москва, Машиностроение, 1987, 232 с.
[4]
Горобцов А.С., Шурыгин В.А., Серов В.А., Дьяков А.С., Лаптева В.О., Ма-
каров А.А. Разработка математической модели многоопорной транспорт-
ной машины для перевозки крупногабаритных неделимых грузов.
Грузо-
вик
, 2014, № 11, с. 2–5.
[5]
Вдовин Д.С. Расчет нагрузок на звенья независимой подвески ходовой ча-
сти автомобиля 8
8 с использованием NX Motion.
Сб. тр. секции «Авто-
мобили и тракторы» 85-й Междунар. науч.-техн. конф. «Будущее авто-
мобилестроения в России».
Ассоциация автомобильных инженеров, Уни-
верситет машиностроения (МАМИ). Москва, 24 апреля 2014 г., с. 2–6.
[6]
Горелов В.А., Котиев Г.О., Тропин С.Л. «Веерный» закон для всеколесного
рулевого управления многоосных колесных транспортных средств.
Вест-
ник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение
, 2012, № 2, с. 102–116.
[7]
Горелов В.А., Котиев Г.О. Прогнозирование характеристик криволинейно-
го движения автомобиля с колесной формулой 6×6 при различных законах
управления поворотом колес задней оси.
Известия высших учебных заве-
дений. Машиностроение
, 2008, № 1, с. 44–55.