Previous Page  5 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 12 Next Page
Page Background

Виртуальный стенд для определения нагрузок на рулевое управление автомобиля

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017 5

от максимального угла поворота колеса внутрь до максимального поворота

колеса наружу. Одновременно с поворотом колес задан момент на сошке

рулевого механизма: сначала положительный (направлен против хода часо-

вой стрелки) при времени 0–20 с (см. рис. 6), а после прохождения рулевым

механизмом всех возможных положений (от максимального угла поворота

левого угла наружу до максимального угла поворота внутрь) — отрица-

тельный, сохраняемый до конца расчета. Время изменения положения ко-

лес и, соответственно, всех положений звеньев рулевого механизма выбра-

но так, чтобы динамические процессы при резком изменении силовых фак-

торов успевали затухать при подходе к максимальным углам поворота

колес и среднему нейтральному положению.

Такой способ приложения нагрузок и управления углом поворота колес

удобен: в едином квазидинамическом расчете реализуются максимальные

нагрузки в разные моменты времени (их можно считать максимальными

статическими нагрузками), а при дальнейшей передаче нагрузок в про-

граммы расчета прочности и при подборе элементов конструкции (тяг,

шарниров) достаточно указать момент времени, в который реализуется

нужный расчетный случай. Вывод результатов расчета осуществляется в

виде графиков сил в элементах рулевого управления, подвески, стабилиза-

тора, что позволяет не только оценить характер изменения нагрузок в от-

дельно взятых крайних положениях рулевого механизма, но и проанализи-

ровать все возможные промежуточные положения.

Рис. 4.

Схема действия нагрузок в деталях рулевого управления

при приложении момента на рулевой сошке:

а

— отрицательного;

б

— положительного

Сжатие

M

сошки

Сжатие

Сжатие

Сжатие

M

сошки

Растяжение

Растяжение

Растяжение

а

б

Растяжение