Виртуальный стенд для определения нагрузок на рулевое управление автомобиля
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2017 5
от максимального угла поворота колеса внутрь до максимального поворота
колеса наружу. Одновременно с поворотом колес задан момент на сошке
рулевого механизма: сначала положительный (направлен против хода часо-
вой стрелки) при времени 0–20 с (см. рис. 6), а после прохождения рулевым
механизмом всех возможных положений (от максимального угла поворота
левого угла наружу до максимального угла поворота внутрь) — отрица-
тельный, сохраняемый до конца расчета. Время изменения положения ко-
лес и, соответственно, всех положений звеньев рулевого механизма выбра-
но так, чтобы динамические процессы при резком изменении силовых фак-
торов успевали затухать при подходе к максимальным углам поворота
колес и среднему нейтральному положению.
Такой способ приложения нагрузок и управления углом поворота колес
удобен: в едином квазидинамическом расчете реализуются максимальные
нагрузки в разные моменты времени (их можно считать максимальными
статическими нагрузками), а при дальнейшей передаче нагрузок в про-
граммы расчета прочности и при подборе элементов конструкции (тяг,
шарниров) достаточно указать момент времени, в который реализуется
нужный расчетный случай. Вывод результатов расчета осуществляется в
виде графиков сил в элементах рулевого управления, подвески, стабилиза-
тора, что позволяет не только оценить характер изменения нагрузок в от-
дельно взятых крайних положениях рулевого механизма, но и проанализи-
ровать все возможные промежуточные положения.
Рис. 4.
Схема действия нагрузок в деталях рулевого управления
при приложении момента на рулевой сошке:
а
— отрицательного;
б
— положительного
Сжатие
M
сошки
Сжатие
Сжатие
Сжатие
M
сошки
Растяжение
Растяжение
Растяжение
а
б
Растяжение