Previous Page  2 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 12 Next Page
Page Background

Д.С. Вдовин, И.В. Чичекин, Т.Д. Поздняков

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

модель виртуального стенда в среде на основе решения уравнения динами-

ки твердых тел. С помощью разработанного стенда можно исследовать

нагружение деталей рулевого управления во всех расчетных режимах и вы-

явить максимально возможные нагрузки для всех деталей и шарниров. Та-

кие исследования позволяют на ранней стадии определить опасные нагру-

зочные режимы без проведения дорогостоящих натурных испытаний.

Описание виртуального стенда.

Для моделирования нагружения де-

талей рулевого управления разработана математическая твердотельная ди-

намическая модель передней управляемой оси колесной машины 4

4

(рис. 1, 2).

Рис. 1.

Общий вид модели виртуального стенда:

1

,

17

— опорные площадки;

2

,

16

— колеса;

3

,

15

— рычаги подвески;

4

,

5

,

12

,

13

— ограни-

чители хода подвески;

6

,

10

— рычаги маятниковой опоры;

7

,

14

— упругие и гасящие эле-

менты подвески;

8

,

11

— корпус маятниковой опоры;

9

— сошка рулевого механизма;

18

рулевые тяги;

19

— стабилизатор поперечной устойчивости

Рис. 2.

Общий вид модели взаимодей-

ствия колеса с опорной площадкой:

1

— колесо;

2

— опорная площадка;

3

пружина кручения;

4

— полусвязанная

система координат;

5

— шарнир

1

2

3

4

5 6 7 8 9 10

11 12

13

14

15

16

17

18

19

1

2

3

4

5