Д.С. Вдовин, И.В. Чичекин, Т.Д. Поздняков
2
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2017
модель виртуального стенда в среде на основе решения уравнения динами-
ки твердых тел. С помощью разработанного стенда можно исследовать
нагружение деталей рулевого управления во всех расчетных режимах и вы-
явить максимально возможные нагрузки для всех деталей и шарниров. Та-
кие исследования позволяют на ранней стадии определить опасные нагру-
зочные режимы без проведения дорогостоящих натурных испытаний.
Описание виртуального стенда.
Для моделирования нагружения де-
талей рулевого управления разработана математическая твердотельная ди-
намическая модель передней управляемой оси колесной машины 4
4
(рис. 1, 2).
Рис. 1.
Общий вид модели виртуального стенда:
1
,
17
— опорные площадки;
2
,
16
— колеса;
3
,
15
— рычаги подвески;
4
,
5
,
12
,
13
— ограни-
чители хода подвески;
6
,
10
— рычаги маятниковой опоры;
7
,
14
— упругие и гасящие эле-
менты подвески;
8
,
11
— корпус маятниковой опоры;
9
— сошка рулевого механизма;
18
—
рулевые тяги;
19
— стабилизатор поперечной устойчивости
Рис. 2.
Общий вид модели взаимодей-
ствия колеса с опорной площадкой:
1
— колесо;
2
— опорная площадка;
3
—
пружина кручения;
4
— полусвязанная
система координат;
5
— шарнир
1
2
3
4
5 6 7 8 9 10
11 12
13
14
15
16
17
18
19
1
2
3
4
5