Previous Page  3 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 12 Next Page
Page Background

Виртуальный стенд для определения нагрузок на рулевое управление автомобиля

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017 3

Колеса

1

(см. рис. 2), установленные на опорных площадках

2

, могут

перемещаться относительно них по вертикали под действием вертикальной

силы. Момент силы трения в пятне контакта шины и опорной поверхности

передается пружиной кручения

3

с большой угловой жесткостью. Посколь-

ку колеса автомобиля при вертикальном перемещении меняют наклон оси

вращения, для передачи момента трения от площадки на колесо введено

дополнительное звено 4, ось

Z

которого всегда вертикальна, а ось

X

совпа-

дает с продольной осью колеса. Таким образом, звено

4

всегда параллельно

горизонтальной плоскости и поворачивается вместе с колесом. Соединение

колеса и дополнительного звена

4

осуществляется шаровым шарниром

5

в

центре колеса. Пружина кручения, установленная между опорной поверх-

ностью и дополнительным звеном, имитирует момент трения между шиной

и опорной площадкой.

Для связи звеньев использованы шарниры (рис. 3). Рычаги независимой

подвески крепятся к неподвижной раме автомобиля с помощью резиноме-

таллических шарниров

1

, моделируемых с помощью упругой втулки. Ось

вращения проходит через центры шарниров одного рычага и параллельна

оси

X

. Звенья рулевого управления соединены между собой шаровыми

Рис. 3.

Схема размещения шарниров в модели рулевого управления и независимой

подвески автомобиля:

1

— резинометаллические шарниры подвески;

2

— шаровые шарниры рулевых тяг;

3

шарнир, устанавливающий параллельность оси Z глобальной системы координат и оси

Z

полусвязанной системы координат;

4

— шарнир, устанавливающий перпендикулярность

между осью вращения колеса и осью

X

полусвязанной системы координат;

5

— цилиндриче-

ский шарнир сошки с заданным законом поворота опорной площадки;

6

— шаровые шарниры

подвески;

7

— цилиндрический шарнир рулевой сошки

шарнирами

2

, системы координат которых совпадают с глобальной систе-

мой координат стенда. Шарнир

3

устанавливает ось

Z

вспомогательного

звена (см. поз.

4

на рис. 2) всегда параллельной оси

Z

глобальной системы

координат. Для синхронизации вращения колеса и управляемой опорной

площадки установлен шарнир. Для обеспечения возможности колеса вра-

щаться под действием крутящего момента, а также наклоняться при ходе

1

2

3

4

5

6

7