Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

Виртуальный стенд для определения нагрузок на рулевое управление автомобиля

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017 7

Таблица 2

Промежутки времени расчета и соответствующие моменты и положения

рулевого механизма

Временной

промежуток, с

Момент на руле-

вой сошке, Н

м

Движение рулевого механизма

0–5

2800

Поворот колес из нейтрального положения

в крайнее правое

5–15

Поворот управляемых колес из крайнего

правого положения в крайнее левое

15–20

Поворот управляемых колес из крайнего

левого положения в нейтральное и смена

знака момента

20–25

–2800

Поворот колес из нейтрального положения

в крайнее правое

25–35

Поворот управляемых колес из крайнего

правого положения в крайнее левое

Из указанных в табл. 2 промежутков времени расчета интерес пред-

ставляют участки 5–15 с и 25–35 с. Остальные временные участки движе-

ния являются «технологическими». Вследствие несимметричности рулево-

го механизма необходимо провести аналогичный расчет для вывешенного

правого колеса.

Ниже для примера представлены результаты расчета сил в некоторых шар-

нирах рулевого управления и подшипниках маятниковой опоры (рис. 7–10).

Смена знака момента на рулевой сошке происходит при прямолинейном

положении управляемых колес (что соответствует 20-й секунде расчета).

Подобные графики, построенные для каждого звена и шарнира рулевого

механизма, могут быть использованы в расчетах на прочность при выборе

шарниров, тяг, подшипников и т. д.

Рис. 7.

Сила

F

в шарнире поворота рулевой сошки

0

7

14

28

35

20

30

10

Время, с

Сила, кН