Виртуальный стенд для определения нагрузок на рулевое управление автомобиля
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2017 7
Таблица 2
Промежутки времени расчета и соответствующие моменты и положения
рулевого механизма
Временной
промежуток, с
Момент на руле-
вой сошке, Н
м
Движение рулевого механизма
0–5
2800
Поворот колес из нейтрального положения
в крайнее правое
5–15
Поворот управляемых колес из крайнего
правого положения в крайнее левое
15–20
Поворот управляемых колес из крайнего
левого положения в нейтральное и смена
знака момента
20–25
–2800
Поворот колес из нейтрального положения
в крайнее правое
25–35
Поворот управляемых колес из крайнего
правого положения в крайнее левое
Из указанных в табл. 2 промежутков времени расчета интерес пред-
ставляют участки 5–15 с и 25–35 с. Остальные временные участки движе-
ния являются «технологическими». Вследствие несимметричности рулево-
го механизма необходимо провести аналогичный расчет для вывешенного
правого колеса.
Ниже для примера представлены результаты расчета сил в некоторых шар-
нирах рулевого управления и подшипниках маятниковой опоры (рис. 7–10).
Смена знака момента на рулевой сошке происходит при прямолинейном
положении управляемых колес (что соответствует 20-й секунде расчета).
Подобные графики, построенные для каждого звена и шарнира рулевого
механизма, могут быть использованы в расчетах на прочность при выборе
шарниров, тяг, подшипников и т. д.
Рис. 7.
Сила
F
в шарнире поворота рулевой сошки
0
7
14
28
35
20
30
10
Время, с
Сила, кН