Анализ двухпоточных передач и выбор рациональной схемы для использования в приводе…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 7·2017 3
ся только одна гидромашина, соединенная с входным валом транс-
миссии
4
, а разобщение привода и трансмиссии механического типа в
процессе переключения передач осуществляется с помощью элемен-
тов трансмиссии (фрикционов коробки передач), например, как ука-
зано в работе [5].
Применение одной регулируемой гидромашины в приводе МАЭ
обосновано также тем, что при отборе энергии от маховика в процес-
се движения гусеничной машины достаточно обеспечить рабочий
скоростной диапазон привода маховика
м
,
d
равный двум (или трем),
т. е.
м
2
3
≤ ≤
d
[5]. Тогда происходит отбор 75 % (или 89 %) началь-
ной (максимальной) энергии от маховика, что вполне достаточно для
обычных условий движения, за исключением особых случаев (снаб-
жения энергией потребителей при стоянке машины и др.) [2].
Основным недостатком однопоточного привода МАЭ по сравне-
нию с двухпоточным определен его низкий КПД, а также большие
габариты и масса.
Кинематические схемы двухпоточного привода маховика.
Для получения более высокого КПД в транспортном машинострое-
нии широко используют передачи с разделением потока мощности.
Суммирование или разделение потока мощности происходит, как
правило, в дифференциальной передаче, которая может представлять
собой планетарный механизм.
Назовем звено трехзвенного дифференциального механизма приво-
да МАЭ, соединенное с валом ДВС, входным, а элемент, соединенный с
валом маховика, — выходным. При этом поток мощности будет
направлен от двигателя к маховику. При отборе энергии от МАЭ вслед-
ствие обратимости гидрообъемной передачи происходит изменение по-
тока мощности, а функции гидромашин меняются на противоположные,
т. е. гидронасос становится гидромотором, или наоборот.
Выше было указано, что в гидрообъемном приводе МАЭ доста-
точно использовать только одну регулируемую гидромашину, тогда
возможных схем двухпоточной передачи с одним дифференциаль-
ным механизмом будет 12 (рис. 2).
Анализ схем двухпоточной передачи для использования в
приводе маховика.
Расчет схем выполним по общему методу [7].
Для получения высоких значений КПД в рабочем скоростном диапа-
зоне двухпоточного привода МАЭ необходимо, чтобы мощность
г
N
,
передаваемая гидравлической ветвью, была как можно меньшей по
своему значению.
Обозначим мощность на входном валу двухпоточного привода
МАЭ через
вх
N
. Введем начальное ограничение по максимальной
мощности
г max
N
,
передаваемой гидравлической ветвью привода
МАЭ, т. е.
г max
вх
0,5
≤
N
N
.