Previous Page  3 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 15 Next Page
Page Background

Анализ двухпоточных передач и выбор рациональной схемы для использования в приводе…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017 3

ся только одна гидромашина, соединенная с входным валом транс-

миссии

4

, а разобщение привода и трансмиссии механического типа в

процессе переключения передач осуществляется с помощью элемен-

тов трансмиссии (фрикционов коробки передач), например, как ука-

зано в работе [5].

Применение одной регулируемой гидромашины в приводе МАЭ

обосновано также тем, что при отборе энергии от маховика в процес-

се движения гусеничной машины достаточно обеспечить рабочий

скоростной диапазон привода маховика

м

,

d

равный двум (или трем),

т. е.

м

2

3

≤ ≤

d

[5]. Тогда происходит отбор 75 % (или 89 %) началь-

ной (максимальной) энергии от маховика, что вполне достаточно для

обычных условий движения, за исключением особых случаев (снаб-

жения энергией потребителей при стоянке машины и др.) [2].

Основным недостатком однопоточного привода МАЭ по сравне-

нию с двухпоточным определен его низкий КПД, а также большие

габариты и масса.

Кинематические схемы двухпоточного привода маховика.

Для получения более высокого КПД в транспортном машинострое-

нии широко используют передачи с разделением потока мощности.

Суммирование или разделение потока мощности происходит, как

правило, в дифференциальной передаче, которая может представлять

собой планетарный механизм.

Назовем звено трехзвенного дифференциального механизма приво-

да МАЭ, соединенное с валом ДВС, входным, а элемент, соединенный с

валом маховика, — выходным. При этом поток мощности будет

направлен от двигателя к маховику. При отборе энергии от МАЭ вслед-

ствие обратимости гидрообъемной передачи происходит изменение по-

тока мощности, а функции гидромашин меняются на противоположные,

т. е. гидронасос становится гидромотором, или наоборот.

Выше было указано, что в гидрообъемном приводе МАЭ доста-

точно использовать только одну регулируемую гидромашину, тогда

возможных схем двухпоточной передачи с одним дифференциаль-

ным механизмом будет 12 (рис. 2).

Анализ схем двухпоточной передачи для использования в

приводе маховика.

Расчет схем выполним по общему методу [7].

Для получения высоких значений КПД в рабочем скоростном диапа-

зоне двухпоточного привода МАЭ необходимо, чтобы мощность

г

N

,

передаваемая гидравлической ветвью, была как можно меньшей по

своему значению.

Обозначим мощность на входном валу двухпоточного привода

МАЭ через

вх

N

. Введем начальное ограничение по максимальной

мощности

г max

N

,

передаваемой гидравлической ветвью привода

МАЭ, т. е.

г max

вх

0,5

N

N

.