В.А. Корсунский
12
Инженерный журнал: наука и инновации
# 7·2017
Схема
л
с одним трехзвенным дифференциальным механизмом
на входе позволяет получить скоростной рабочий диапазон привода,
равный двум, для возможных значений
1, 5
4, 0
≤ ≤
k
, что обеспечива-
ет также передачу через гидрообъемную ветвь не более 1/3 суммар-
ной мощности. При этом схема
к
позволяет получить такой же ре-
зультат только для единственного значения
3
=
k
.
Схемы с одним трехзвенным дифференциальным механизмом на
входе менее пригодны для применения в приводе МАЭ ввиду того,
что все они являются замедляющими
( 1)
≤
n
и имеют линейный ха-
рактер изменения мощности от относительной частоты вращения
привода (общего передаточного числа). Поскольку значения частот
вращения маховиков, применяемых на транспортных средствах, до-
стигают 60 000 мин
–1
[10], то для этих схем на выходном валу пере-
дачи требуется установка дополнительного редуктора (мультиплика-
тора), что приведет к снижению общего КПД системы и увеличению
ее габаритов и массы.
Для схем
б
,
г
–
е
и
л
, по сравнению с полученными ранее [3] ре-
зультатами, установочную мощность привода МАЭ можно увеличить
в 1,5 раза без снижения общего КПД двухпоточной передачи.
Поскольку расширение скоростного рабочего диапазона
м
d
до
значений
м
2
3
< ≤
d
для всех приведенных схем сопровождается уве-
личением доли мощности, проходящей через бесступенчатую ветвь,
что приводит к снижению общего КПД привода МАЭ и в конечном
счете к увеличению габаритных размеров и массы привода, то для
практического применения на транспортной машине верхний предел
скоростного рабочего диапазона следует ограничить значением
м
2.
=
d
Приведен алгоритм расчета потоков мощности двухпоточной пе-
редачи, формулы и выводы, которые можно использовать без суще-
ственных изменений в случае применения в приводе МАЭ электри-
ческой передачи вместо гидрообъемной. Для этого в схемах на рис. 2
регулируемую гидромашину следует заменить электродвигателем, а
нерегулируемую — генератором, который может быть выполнен
также регулируемым
.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Джента Д.
Накопители кинетической энергии. Теория и практика
современных маховичных систем
. Москва, Мир, 1988, 430 с.
[2]
Забавников Н.А., Корсунский В.А., Герасимов А.Н., Иванов С.Ю.
Маховичный
аккумулятор энергии транспортных гусеничных машин
. Москва, Изд-во
МВТУ им. Н.Э. Баумана, 1984, 44 с.