Previous Page  12 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 15 Next Page
Page Background

В.А. Корсунский

12

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017

Схема

л

с одним трехзвенным дифференциальным механизмом

на входе позволяет получить скоростной рабочий диапазон привода,

равный двум, для возможных значений

1, 5

4, 0

≤ ≤

k

, что обеспечива-

ет также передачу через гидрообъемную ветвь не более 1/3 суммар-

ной мощности. При этом схема

к

позволяет получить такой же ре-

зультат только для единственного значения

3

=

k

.

Схемы с одним трехзвенным дифференциальным механизмом на

входе менее пригодны для применения в приводе МАЭ ввиду того,

что все они являются замедляющими

( 1)

n

и имеют линейный ха-

рактер изменения мощности от относительной частоты вращения

привода (общего передаточного числа). Поскольку значения частот

вращения маховиков, применяемых на транспортных средствах, до-

стигают 60 000 мин

–1

[10], то для этих схем на выходном валу пере-

дачи требуется установка дополнительного редуктора (мультиплика-

тора), что приведет к снижению общего КПД системы и увеличению

ее габаритов и массы.

Для схем

б

,

г

е

и

л

, по сравнению с полученными ранее [3] ре-

зультатами, установочную мощность привода МАЭ можно увеличить

в 1,5 раза без снижения общего КПД двухпоточной передачи.

Поскольку расширение скоростного рабочего диапазона

м

d

до

значений

м

2

3

< ≤

d

для всех приведенных схем сопровождается уве-

личением доли мощности, проходящей через бесступенчатую ветвь,

что приводит к снижению общего КПД привода МАЭ и в конечном

счете к увеличению габаритных размеров и массы привода, то для

практического применения на транспортной машине верхний предел

скоростного рабочего диапазона следует ограничить значением

м

2.

=

d

Приведен алгоритм расчета потоков мощности двухпоточной пе-

редачи, формулы и выводы, которые можно использовать без суще-

ственных изменений в случае применения в приводе МАЭ электри-

ческой передачи вместо гидрообъемной. Для этого в схемах на рис. 2

регулируемую гидромашину следует заменить электродвигателем, а

нерегулируемую — генератором, который может быть выполнен

также регулируемым

.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Джента Д.

Накопители кинетической энергии. Теория и практика

современных маховичных систем

. Москва, Мир, 1988, 430 с.

[2]

Забавников Н.А., Корсунский В.А., Герасимов А.Н., Иванов С.Ю.

Маховичный

аккумулятор энергии транспортных гусеничных машин

. Москва, Изд-во

МВТУ им. Н.Э. Баумана, 1984, 44 с.