Инженерный журнал: наука и инновации
# 7·2017 1
УДК 621.865.8:592.6 DOI 10.18698/2308-6033-2017-7-1638
Анализ двухпоточных передач и выбор рациональной
схемы для использования в приводе маховичного
аккумулятора энергии транспортной машины
© В.А. Корсунский
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
С помощью предложенной методики проведено сравнение схем двухпоточных пе-
редач с одним трехзвенным дифференциальным механизмом и гидрообъемной вет-
вью, предназначенных для использования в приводе маховичного аккумулятора
энергии транспортной машины, которая оснащена комбинированной энергетиче-
ской установкой, содержащей двигатель внутреннего сгорания и вспомогатель-
ный источник энергии. Разработан алгоритм и выполнен расчет потоков мощно-
сти двухпоточного привода маховика. Выполнен анализ двухпоточных передач и
выбрана рациональная схема для реализации на транспортной машине. Проведена
оценка влияния скоростного рабочего диапазона маховичного аккумулятора энер-
гии и величины внутреннего передаточного числа трехзвенного дифференциально-
го механизма на передаваемую гидрообъемно-механическим приводом мощность.
Дана оценка влияния ограничения величины передаточного числа гидрообъемной
передачи на передаваемую мощность и скоростной диапазон двухпоточного при-
вода.
Ключевые слова:
комбинированная энергетическая установка, маховичный акку-
мулятор энергии, гидрообъемно-механический привод, маховик, рабочий скорост-
ной диапазон, трансмиссия, транспортная машина
Введение.
Целесообразность применения комбинированной
энергетической установки (КЭУ), использующей в качестве допол-
нительного источника энергии маховичный аккумулятор энергии
(МАЭ), доказана проведенными исследованиями [1–3]. Установлено
[4–5], что КЭУ с МАЭ имеют существенный недостаток — зависи-
мость частоты вращения маховика от скоростного режима двигателя
внутреннего сгорания (ДВС). Для его устранения необходимо вы-
полнять привод маховика бесступенчатым и регулируемым [6]. Кро-
ме того, поскольку энергия, высвобождаемая при торможении машины,
направляется от ведущих колес к маховику, а при разгоне машины — в
обратную сторону, следует обеспечить обратимость передачи [2].
Анализ механической, электрической, гидрокинетической и гид-
ростатической передач показал, что для транспортных машин в каче-
стве привода МАЭ по массогабаритным показателям наиболее под-
ходят электрическая и гидростатическая [2].
Резко переменные условия работы транспортных, в особенности
гусеничных машин, вынуждают отдать предпочтение гидрообъем-