В.А. Корсунский
2
Инженерный журнал: наука и инновации
# 7·2017
ным передачам, которые хорошо переносят перегрузки. Вследствие
высокого давления и быстроходности современные гидрообъемные
передачи имеют удельную массу 0,2…0,4 кг/кВт [3].
Цель настоящего исследования — выбор рациональной схемы
двухпоточного привода к маховику на основе анализа возможных
схем, что позволит повысить КПД системы, уменьшить ее габарит-
ные размеры и массу и будет способствовать повышению эффектив-
ности КЭУ.
Постановка задачи.
Привод МАЭ может быть выполнен одно-
поточным (полнопоточным) или двухпоточным (с разделением пото-
ка мощности как минимум по двум ветвям). При использовании од-
нопоточного привода МАЭ весь поток мощности проходит через
гидрообъемную передачу. Во втором случае мощность передается
как по гидравлической, так и по механической ветвям.
Рассмотрим кинематическую схему однопоточного гидрообъем-
ного привода маховика в составе КЭУ (рис. 1). Гидрообъемный при-
вод
1
устанавливают на входном валу трансмиссии
4
любого типа
(ступенчатой или бесступенчатой). В работе [2] показана целесооб-
разность такой компоновки. Энергия от двигателя
2
передается через
фрикцион
3
и трансмиссию
4
к ведущим колесам
5
транспортной, в
частности гусеничной машины. Поскольку начальная зарядка МАЭ
6
происходит с нулевой частоты вращения, то при вращении входного
вала трансмиссии
4
гидрообъемный привод
1
содержит две регули-
руемые гидромашины, позволяющие отключать маховик от ведущих
колес
5
при разгоне машины, в частности при переключении передач
в механической трансмиссии.
Рис. 1.
Кинематическая схема
однопоточного гидрообъемного
привода маховика в составе КЭУ
Применение двух регулируемых гидромашин хотя и расширяет
рабочий скоростной диапазон привода МАЭ, однако увеличиваются
габаритные размеры и масса привода. Кроме того, увеличение рабо-
чего скоростного диапазона гидрообъемной передачи снижает сред-
нее значение КПД. Поэтому предположим, что регулируемой являет-