Анализ двухпоточных передач и выбор рациональной схемы для использования в приводе…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 7·2017 9
При
1
>
N
возникает циркуляция мощности в приводе МАЭ, что
приводит к снижению его КПД.
Задавая требуемый скоростной рабочий диапазон МАЭ
м
1
2
< ≤
d
с учетом ограничения гидрообъемного привода по максимальной
мощности (например, для
г
0,5)
≤
N
и варьируя значениями перемен-
ной
k
в интервале
1, 5
4, 0
≤ ≤
k
, можно определить рациональные
пределы изменения
.
n
Затем в целях повышения общего КПД двух-
поточного привода устанавливаются оптимальные границы измене-
ния мощности, проходящей через гидравлическую ветвь двухпоточ-
ной передачи.
В частности, для схемы, приведенной на рис. 2,
а
, принимая пре-
делы изменения
0,5 1, 0
≤ ≤
n
(т. е. для
м
2),
=
d
получаем на основа-
нии формулы (18) рациональные пределы изменения
1, 5
2, 0
≤ ≤
k
,
при которых мощность, передаваемая гидравлической ветвью приво-
да, будет ограничена величиной
г
0,333
≤
N
(рис. 3,
а
).
Отрицательное значение
г
N
свидетельствует о наличии цирку-
лирующей мощности в приводе МАЭ с перегрузкой его механиче-
ской ветви. Перегрузка гидрообъемного привода
(
1)
>
N
допускается
только в очень короткие промежутки времени и ограничена макси-
мальным рабочим давлением
мmax
p
гидравлической ветви, при пре-
вышении которого срабатывает предохранительный клапан, что при-
водит к работе привода на низких значениях КПД [2].
Для всех схем с дифференциальным механизмом на выходе
(см. рис. 2) невозможно получить нулевую частоту вращения выход-
ного вала, связанного с МАЭ, при вращении входного элемента при-
вода, связанного с ДВС (см. рис. 1), без перегрузки гидравлической
ветви передачи. Это означает, что режим зарядки маховика с нулевой
скорости в течение некоторого промежутка времени будет сопро-
вождаться низкими значениями КПД вследствие срабатывания
предохранительного клапана гидрообъемного привода.
Зарядка МАЭ с нулевой скорости осуществляется, как правило,
при длительных перерывах в работе машины или на стоянке [2]. Ве-
роятность работы привода в таком режиме в процессе движения гу-
сеничной машины при разрядке МАЭ мала, поэтому он вполне допу-
стим.
Схемы
а
и
д
(см. рис. 2) являются замедляющими, т. е. при лю-
бых значениях
k
относительная частота вращения
n
выходного вала
передачи лежит в пределах
0 1
≤ ≤
n
. Остальные схемы передач с
дифференциальным механизмом на выходе относятся к ускоряющим,
причем для схем
б
и
г
не требуется установка дополнительного ре-