Previous Page  5 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 19 Next Page
Page Background

Анализ космических траекторий для экспедиции Земля–Апофис–Земля…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017 5

Для первого случая перелета, когда дуга обоих гелиоцентриче-

ских участков меньше 2

(

u

< 2π), максимум полезной массы

m

p

=

= 182 кг будет, когда

t

Σ

= 450 сут,

t

1

= 23.01.2021,

t

12

=

120 сут,

t

34

=

323 сут,

t

4

= 18.04.2022. В этом случае

скорость «на бесконеч-

ности» при отлете от Земли

V

1

=

3,784 км/с, импульс Δ

V

1

= 3,856 км/с.

В приастероидном этапе Δ

V

2

= 2,296 км/с, Δ

V

3

= 0,912 км/с. На рис. 1

представлены траектории перелета для этого варианта.

Рис. 1.

Межпланетные перелеты КА для первого случая, когда дуга обоих гелио-

центрических участков меньше 2

(

u

а,б

< 2π):

а

— от Земли (

P

1

) до Апофиса (

P

2

);

б

— от Земли (

P

3

) до Апофиса (

P

4

)

Если хотя бы на некотором гелиоцентрическом участке есть один

пассивный виток (

u

> 2π), то для оптимального перелета получаем:

конечную массу КА

m

f

= 510 кг; «полезную» массу

m

p

= 265 кг при

времени экспедиции

t

= 690 сут. Для этого перелета

t

1

= 24.05.2019;

t

12

= 335 сут; время отлета от Апофиса

t

3

= 30.04.2020;

t

34

= 348 сут;

t

4

= 13.04.2021.

Скорость «на бесконечности» при отлете от Земли

V

1

=

1,892 км/с, импульс Δ

V

1

= 3,386 км/с. В приастероидном этапе

Δ

V

2

= 2,834 км/с, Δ

V

3

= 0,370 км/с. На рис. 2 показаны траектории пе-

релета КА для такого варианта.

Уточнение основных характеристик полета.

Дополнительный

анализ для уточнения основных характеристик полета ведется по

двум направлениям: первое — коррекция траектории с учетом реально-

го поля тяжести и некоторых факторов возмущений, второе — коррек-

ция массово-энергетических характеристик экспедиции.