Анализ космических траекторий для экспедиции Земля–Апофис–Земля…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 7·2017 5
Для первого случая перелета, когда дуга обоих гелиоцентриче-
ских участков меньше 2
(
u
< 2π), максимум полезной массы
m
p
=
= 182 кг будет, когда
t
Σ
= 450 сут,
t
1
= 23.01.2021,
t
12
=
120 сут,
t
34
=
323 сут,
t
4
= 18.04.2022. В этом случае
скорость «на бесконеч-
ности» при отлете от Земли
V
1
=
3,784 км/с, импульс Δ
V
1
= 3,856 км/с.
В приастероидном этапе Δ
V
2
= 2,296 км/с, Δ
V
3
= 0,912 км/с. На рис. 1
представлены траектории перелета для этого варианта.
Рис. 1.
Межпланетные перелеты КА для первого случая, когда дуга обоих гелио-
центрических участков меньше 2
(
u
а,б
< 2π):
а
— от Земли (
P
1
) до Апофиса (
P
2
);
б
— от Земли (
P
3
) до Апофиса (
P
4
)
Если хотя бы на некотором гелиоцентрическом участке есть один
пассивный виток (
u
> 2π), то для оптимального перелета получаем:
конечную массу КА
m
f
= 510 кг; «полезную» массу
m
p
= 265 кг при
времени экспедиции
t
= 690 сут. Для этого перелета
t
1
= 24.05.2019;
t
12
= 335 сут; время отлета от Апофиса
t
3
= 30.04.2020;
t
34
= 348 сут;
t
4
= 13.04.2021.
Скорость «на бесконечности» при отлете от Земли
V
1
=
1,892 км/с, импульс Δ
V
1
= 3,386 км/с. В приастероидном этапе
Δ
V
2
= 2,834 км/с, Δ
V
3
= 0,370 км/с. На рис. 2 показаны траектории пе-
релета КА для такого варианта.
Уточнение основных характеристик полета.
Дополнительный
анализ для уточнения основных характеристик полета ведется по
двум направлениям: первое — коррекция траектории с учетом реально-
го поля тяжести и некоторых факторов возмущений, второе — коррек-
ция массово-энергетических характеристик экспедиции.