Расчетное и экспериментальное исследование надежности запуска и выхода на режим…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 4·2017 5
В одном из вариантов в состав ЭСЗ входил АЗ КН-11Б (работает
с электрической свечой зажигания СПН-4-3 эрозионного типа с по-
верхностным разрядом), в другом — КП-417Б (работает с электро-
искровой свечой зажигания СД-50АМНТ со штыревым электродом).
При использовании электроискрового способа зажигания узел
воспламенения для каждой конкретной камеры РДМТ следует проек-
тировать таким образом, чтобы обеспечить надежное воспламенение
топливной смеси и выход на стационарный режим. Для этого должны
быть выполнены следующие условия:
1) накопленная энергия АЗ должна быть достаточной, чтобы при
работе свечи зажигания обеспечивать нагрев единицы массы компо-
нента топлива, подаваемого для обдува свечи, до температуры, пре-
вышающей температуру воспламенения газообразной топливной па-
ры О
2
+ СН
4
;
2) схема взаимодействия компонентов топлива в узле воспламе-
нения должна быть организована таким образом, чтобы один из ком-
понентов топлива поступал в зону подачи второго компонента с тем-
пературой, превышающей температуру воспламенения, причем мас-
совое соотношение компонентов топлива при их смешении должно
соответствовать довольно высокой температуре продуктов сгорания;
3) схема смесеобразования камеры РДМТ в целом (узел воспла-
менения и зона подачи компонентов топлива в камеру сгорания)
должна обеспечивать устойчивое горение компонентов топлива с вы-
сокой эффективностью рабочего процесса.
Первые два из приведенных условий проанализированы при об-
работке и исследовании результатов огневых испытаний опытных
образцов камер РДМТ различных размеров, с расчетным давлением
в камере сгорания, равным 1 МПа.
Стендовые испытания РДМТ с различными вариантами узла
воспламенения.
При проведении огневых испытаний в широком
диапазоне изменения соотношения компонентов топлива, помимо
режимных параметров, варьировались также некоторые геометриче-
ские размеры элементов узла воспламенения и системы смесеобразо-
вания.
Перед огневыми стендовыми испытаниями по результатам ранее
выполненных холодных испытаний элементов конструкций камеры
РДМТ проводили настройку входных давлений окислителя и горю-
чего, соответствующих заданному режиму работы опытного образца
камеры.
При испытаниях стендового образца камеры РДМТ тягой
150…200 Н была применена схема подачи компонентов топлива
в область воспламенения, представленная на рис. 1.