Е.А. Андреев, А.В. Новиков, О.Е. Шацкий
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 4·2017
Вариант II (см. рис. 4) отличается от предыдущего тем, что весь
расход горючего подается в зону предполагаемого воспламенения
через отверстие Г. В эту же зону поступает также часть основного
расхода окислителя через ряд отверстий Д.
Испытания показали, что при использовании варианта I схемы
смесеобразования во всем диапазоне изменения задаваемых режим-
ных параметров воспламенение топливной смеси отсутствовало.
Предположительно это связано с нехваткой горючего в зоне воспла-
менения из-за малых размеров отверстия Б (см. рис. 3), а также с уда-
ленностью областей поступления основных расходов окислителя
и горючего от зоны воспламенения.
При огневых испытаниях опытного образца камеры с использова-
нием варианта II схемы смесеобразования зафиксированы надежное
воспламенение компонентов топлива и выход камеры на стационарный
режим работы при изменении коэффициента соотношения компонентов
топлива в зоне воспламенения в диапазоне значений 0,3…1,0. Это объ-
ясняется отсутствием недостатков, присущих варианту I схемы сме-
сеобразования, а также наличием зоны обратных токов в зоне вос-
пламенения.
Результаты проведенных экспериментальных исследований, а также
их анализ показывают, что вследствие большого количества факто-
ров (накопленная энергия АЗ, массовый секундный расход окислите-
ля для обдува свечи зажигания, теплоотвод в конструкцию в зоне
воспламенения, соотношение компонентов топлива в зоне воспламе-
нения, газодинамическая картина течения в этой зоне и камере сго-
рания и др.), которые необходимо принимать во внимание, затрудни-
тельно разработать универсальные рекомендации по обеспечению
условий надежного воспламенения и выхода камеры РДМТ на стаци-
онарный режим. Для каждого конкретного случая, чтобы определить
эти условия, необходимо проводить специальные работы и исследо-
вания.
Расчетные и экспериментальные исследования влияния раз-
личных факторов на распределение параметров по объему пред-
камеры, оптимизация геометрических размеров предкамеры и го-
ловки камеры сгорания.
На этапе предварительного эксперимен-
тального исследования для каждого испытанного варианта камеры
РДМТ установлены условия надежного воспламенения компонентов
топлива и выхода на стационарный режим работы. Кроме того, пред-
ложены основные принципы конструирования узла воспламенения
на стадии эскизного проектирования камеры РДМТ.
Как показали результаты предварительных экспериментальных ис-
следований, из рассмотренных схем смесеобразования более предпо-
чтительной как с точки зрения обеспечения удовлетворительного теп-