Previous Page  10 / 25 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 25 Next Page
Page Background

Е.А. Андреев, А.В. Новиков, О.Е. Шацкий

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2017

Вариант II (см. рис. 4) отличается от предыдущего тем, что весь

расход горючего подается в зону предполагаемого воспламенения

через отверстие Г. В эту же зону поступает также часть основного

расхода окислителя через ряд отверстий Д.

Испытания показали, что при использовании варианта I схемы

смесеобразования во всем диапазоне изменения задаваемых режим-

ных параметров воспламенение топливной смеси отсутствовало.

Предположительно это связано с нехваткой горючего в зоне воспла-

менения из-за малых размеров отверстия Б (см. рис. 3), а также с уда-

ленностью областей поступления основных расходов окислителя

и горючего от зоны воспламенения.

При огневых испытаниях опытного образца камеры с использова-

нием варианта II схемы смесеобразования зафиксированы надежное

воспламенение компонентов топлива и выход камеры на стационарный

режим работы при изменении коэффициента соотношения компонентов

топлива в зоне воспламенения в диапазоне значений 0,3…1,0. Это объ-

ясняется отсутствием недостатков, присущих варианту I схемы сме-

сеобразования, а также наличием зоны обратных токов в зоне вос-

пламенения.

Результаты проведенных экспериментальных исследований, а также

их анализ показывают, что вследствие большого количества факто-

ров (накопленная энергия АЗ, массовый секундный расход окислите-

ля для обдува свечи зажигания, теплоотвод в конструкцию в зоне

воспламенения, соотношение компонентов топлива в зоне воспламе-

нения, газодинамическая картина течения в этой зоне и камере сго-

рания и др.), которые необходимо принимать во внимание, затрудни-

тельно разработать универсальные рекомендации по обеспечению

условий надежного воспламенения и выхода камеры РДМТ на стаци-

онарный режим. Для каждого конкретного случая, чтобы определить

эти условия, необходимо проводить специальные работы и исследо-

вания.

Расчетные и экспериментальные исследования влияния раз-

личных факторов на распределение параметров по объему пред-

камеры, оптимизация геометрических размеров предкамеры и го-

ловки камеры сгорания.

На этапе предварительного эксперимен-

тального исследования для каждого испытанного варианта камеры

РДМТ установлены условия надежного воспламенения компонентов

топлива и выхода на стационарный режим работы. Кроме того, пред-

ложены основные принципы конструирования узла воспламенения

на стадии эскизного проектирования камеры РДМТ.

Как показали результаты предварительных экспериментальных ис-

следований, из рассмотренных схем смесеобразования более предпо-

чтительной как с точки зрения обеспечения удовлетворительного теп-