Previous Page  11 / 25 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 25 Next Page
Page Background

Расчетное и экспериментальное исследование надежности запуска и выхода на режим…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2017 11

лового состояния конструкции камеры при наружном регенеративном

охлаждении ее стенок кислородом, так и с точки зрения надежности за-

пуска и выхода камеры РДМТ на расчетный режим является схема смесе-

образования с зонной подачей компонентов топлива (рис. 5).

Рис. 5.

Схема смесеобразования с зонной подачей компонентов топлива:

Г — горючее; О — окислитель

В данной схеме камера сгорания РДМТ условно разделена на две

зоны: предкамера

1

и собственно камера сгорания

2

. Расход окислите-

ля (кислорода)

о

m

после выхода из зарубашечного тракта разделяет-

ся на две части. Б

î

льшая его часть

о к.с

m

поступает через равномерно

расположенные по окружности отверстия (или через кольцевую щель

диаметром

щ о

D

и шириной

о

)

в камеру сгорания параллельно

ее оси.

Меньшая часть

восп

m

расхода окислителя поступает в предкамеру

через зазор, образованный электродом свечи и отверстием, в который

вставляется электрод. Кислород, поступающий в предкамеру

восп

(

),

m

выполняет две функции:

1) обдувая электрод, защищает его от оплавления во время рабо-

ты на режиме;

2) взаимодействуя с горючим, подаваемым в предкамеру, создает

необходимые условия для воспламенения компонентов топлива при

запуске двигателя и для надежного выхода на режим.

Весь расход горючего

г

m

подается через щелевое отверстие с па-

раметрами

щ г г

,

D

в предкамеру. Подача горючего осуществляется

с закруткой потока.

Основным достоинством схемы, приведенной на рис. 5, является

то, что цилиндрическая поверхность предкамеры находится в низко-

температурной зоне (интенсивно охлаждается горючим, поступаю-

щим в предкамеру с закруткой через щель диаметром

щ г

D

и шири-

ной

г

). Это облегчает условия охлаждения головки камеры сгорания.

Также на рис. 5 представлена характерная расчетная газодинамиче-

ская картина в объеме камеры сгорания (линии тока).

Г

О

0,005

0

1

0,01

0,02

О

, м

r

0,03

0,04

0,05

0,06

X

, м

2