Расчетное и экспериментальное исследование надежности запуска и выхода на режим…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 4·2017 11
лового состояния конструкции камеры при наружном регенеративном
охлаждении ее стенок кислородом, так и с точки зрения надежности за-
пуска и выхода камеры РДМТ на расчетный режим является схема смесе-
образования с зонной подачей компонентов топлива (рис. 5).
Рис. 5.
Схема смесеобразования с зонной подачей компонентов топлива:
Г — горючее; О — окислитель
В данной схеме камера сгорания РДМТ условно разделена на две
зоны: предкамера
1
и собственно камера сгорания
2
. Расход окислите-
ля (кислорода)
о
m
после выхода из зарубашечного тракта разделяет-
ся на две части. Б
î
льшая его часть
о к.с
m
поступает через равномерно
расположенные по окружности отверстия (или через кольцевую щель
диаметром
щ о
D
и шириной
о
)
в камеру сгорания параллельно
ее оси.
Меньшая часть
восп
m
расхода окислителя поступает в предкамеру
через зазор, образованный электродом свечи и отверстием, в который
вставляется электрод. Кислород, поступающий в предкамеру
восп
(
),
m
выполняет две функции:
1) обдувая электрод, защищает его от оплавления во время рабо-
ты на режиме;
2) взаимодействуя с горючим, подаваемым в предкамеру, создает
необходимые условия для воспламенения компонентов топлива при
запуске двигателя и для надежного выхода на режим.
Весь расход горючего
г
m
подается через щелевое отверстие с па-
раметрами
щ г г
,
D
в предкамеру. Подача горючего осуществляется
с закруткой потока.
Основным достоинством схемы, приведенной на рис. 5, является
то, что цилиндрическая поверхность предкамеры находится в низко-
температурной зоне (интенсивно охлаждается горючим, поступаю-
щим в предкамеру с закруткой через щель диаметром
щ г
D
и шири-
ной
г
). Это облегчает условия охлаждения головки камеры сгорания.
Также на рис. 5 представлена характерная расчетная газодинамиче-
ская картина в объеме камеры сгорания (линии тока).
Г
О
0,005
0
1
0,01
0,02
О
, м
r
0,03
0,04
0,05
0,06
X
, м
2