Е.А. Андреев, А.В. Новиков, О.Е. Шацкий
12
Инженерный журнал: наука и инновации
# 4·2017
Рассматриваемая схема позволяет получить высокие значения ко-
эффициента камеры
к
при относительно небольших размерах ци-
линдрической части камеры сгорания, а следовательно, и ее приве-
денной длины (
L
пр
= 0,10…0,15 м). В то же время, как показали про-
веденные исследования, при использовании такой схемы в отдельных
случаях (при
0,9…1,0) может иметь место ненадежный выход
камеры РДМТ на режим. Поэтому требуются дополнительные рас-
четные исследования с последующей экспериментальной проверкой
полученных результатов.
В связи с указанными достоинствами на данном этапе исследова-
ний в качестве базовой принята схема с зонной подачей компонентов
топлива.
При этом были поставлены следующие задачи:
определение влияния различных факторов на распределение
параметров по объему предкамеры и оптимизация геометрических
размеров предкамеры и головки камеры сгорания в целях выполне-
ния условий надежного выхода камеры РДМТ на режим;
выработка конкретных рекомендаций по размерам камеры сго-
рания, предкамеры и охлаждающего тракта, расположению и площа-
ди проходных сечений для подачи компонентов топлива, обеспечи-
вающих надежный выход на режим, удовлетворительное тепловое
состояние конструкции и требуемое значение коэффициента камеры
к
при работе на режиме.
Полученные рекомендации использованы при проектировании
стендового и опытного образцов камеры РДМТ.
При выполнении исследований были заданы следующие условия:
диапазон изменения давления в камере сгорания
p
к
=
= 0,5…1,0 МПа;
диапазон изменения коэффициента избытка окислителя
=
= 0,8…1,5;
максимальный перепад давления в охлаждающем тракте
p
тр max
= 0,3 МПа;
коэффициент камеры
к
0,95.
Для воспламенения компонентов топлива в данной камере РДМТ
использовали авиационную свечу СД-50АМНТ и агрегат зажигания
АЗКП-417Б, обладающий относительно большой накопленной энер-
гией.
Схема организации рабочего процесса в предкамере, в которой
располагается свеча, представлена на рис. 6.
Горючее (метан) поступает через щель
1
диаметром
D
щ г
и шири-
ной
г
с закруткой, обеспечивая, с одной стороны, внутреннее охла-
ждение стенок предкамеры
2
, а с другой — в совокупности с другими
факторами соответствующую газодинамическую картину распреде-