Previous Page  2 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 19 Next Page
Page Background

Н.С. Маластовский, Ф.Б. Барченко, Л.В. Грехов, А.С. Кулешов, А.А. Денисов, Е.Е. Старков

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2017

Рис. 1.

Точки стационарных испытательных циклов D1 ( )

двигателей для электростанций; D2 ( ) вспомогательных

судовых и тепловозных двигателей; E3 ( ) судовых двига-

телей, работающих по винтовой характеристике; F ( ) теп-

ловозных двигателей в соответствии с ISO 8178-4-2013 (ря-

дом с точками указан их вклад (%) в суммарный выброс

вредных веществ; рамкой выделена область эффективного

управления характеристикой впрыскивания)

В работах [4, 5] приведены обобщенные рекомендации по страте-

гии формирования характеристики впрыскивания с точки зрения ток-

сичности ОГ. В работе [6] отмечено, что оптимизация фаз топливо-

подачи приводит к значительному снижению уровня шума (рис. 2,

а

).

Причем уменьшение выбросов оксидов азота при регулировании пе-

реднего фронта профиля характеристики и при пилотном впрыске

осуществляется за счет снижения доли топлива, испарившегося в ка-

мере сгорания, за период задержки воспламенения [7, 8] вследствие

изменения интенсивности кинетической стадии сгорания. Так, в ра-

боте [9] исследовано влияние формы характеристики впрыскивания

на скорость тепловыделения для двигателя 1ЧН 15/18 на режиме

р

i

= 1,15 МПа при частоте вращения

n

= 1 500 мин

–1

(рис. 2,

б

). Сле-

дует отметить, что однократное короткое впрыскивание предпочти-

тельнее с точки зрения снижения расхода топлива [10, 11].

Важно оптимизировать процессы не только для отдельного ре-

жима, но и во всех точках испытательного цикла в соответствии с

международными правилами определения удельных вредных выбро-

сов [12]. Известны рекомендации по оптимальным формам характе-

ристики топливоподачи во всем диапазоне нагрузок [13]. Для ча-

стичных режимов обычно используется ступенчатый или наклонный

передний фронт характеристики основного впрыскивания. Для ре-

Относительная мощность, %

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Относительная частота вращения, %

10 %

30 %

30 % 20 %

50 % 25 %

5 %

25 %

30 %

50 %

20 %

15 %

15 %

15 %

60 %