Previous Page  4 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 11 Next Page
Page Background

А.Ю. Бушуев

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2·2017

Полное передаточное отношение

k

от двигателя к первому звену

найдем из соотношения

дв

,

d kd

d = ϕ

(2)

где

дв

,

d

d

d

ϕ

— элементарные угловые перемещения двигателя и пер-

вого звена соответственно.

Рассмотрим очевидные зависимости

дв рез г

г

;

2 ;

,

d k d

d

dX

t

dX

dX

d

d

d = d

π d =

 

= −

ϕ  ϕ 

(3)

где

рез

k

— передаточное отношение от двигателя к гайке;

г

d

d

элементарное угловое перемещение гайки;

dX

— элементарное пе-

ремещение штока;

t

— шаг гайки.

Из формул (1)–(3) следует

рез

рез

2

2

cos (1 sin )

sin

.

sin (2 sin )

dX

k k

k

l

t d

t

π

π

β − β

= −

=

β ( 

ϕ

β − β

Учитывая, что

рез

30 ,

3 мм,

100 мм,

18

k

t

l

=

=

=

получим оконча-

тельно искомое передаточное отношение

[

]

[

]

cos(18 ) 1 sin(18 )

sin(18 )

349

.

sin(18 ) 2 sin(18 )

k

( ϕ − ( ϕ

( ϕ (

= 

( ϕ − ( ϕ

Динамическая модель раскрытия.

Для определения основных

характеристик процесса раскрытия используется уравнение Лагранжа

второго рода для кинетической энергии СБ, моделируемой многозвен-

ником (с присоединенной массой откидных панелей), каждое звено

которого предполагается абсолютно твердым телом [12].

Обозначим

i

ψ

угол, отсчитываемый от оси

OY

, определяющей

конечное положение полностью раскрытой многозвенной конструк-

ции, до текущего положения

i

-го звена. На основе описания кинема-

тической схемы, представленной в работе [12], и в соответствии

с обозначениями на рис. 2, для определения реакций связей и усилий

в тросах воспользуемся уравнениями Даламбера [14]:

8

8

8

0;

c

x

R m x

••

=