Previous Page  5 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 10 Next Page
Page Background

Особенности проектирования дорожной одежды в зоне размещения датчика веса

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017 5

Таблица 2

Параметры датчиков

Вид датчика

Ширина

l

1

, мм

Высота

h

д

, мм

Узкая полоса

60

60

Широкая полоса

100

30

Изгибаемая плита

300

40

Программа позволяет вводить необходимые параметры колеса и

дорожного покрытия. После нажатия на кнопку «Рассчитать» про-

грамма выдает максимальные и минимальные значения напряжения

по Мизесу, а также значение чаши прогиба. Также будут построены

картины распределения напряжений и перемещений (рис. 3).

Рис. 3

. Результаты расчетов при максимальном напря-

жении по Мизесу

τ

max Mises

= 8,38 МПа; минимальном

напряжении по Мизесу

τ

min Mises

= 0,0098 МПа; макси-

мальной чаше прогиба

h

= 1,19 мм

Данная программа позволяет получать произвольные результаты,

по которым можно оценивать, при каких вариантах конфигураций

дорожной одежды (покрытия) и датчика получается оптимальный ва-

риант, т. е. возникают наименьшие напряжения в дорожной одежде,

что позволит избежать ее разрушения.

Коэффициент разветвления силы.

Помимо проблемы разруше-

ния дорожного покрытия вследствие локальных перенапряжений,