Previous Page  3 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 10 Next Page
Page Background

Особенности проектирования дорожной одежды в зоне размещения датчика веса

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017 3

полняют тонкие битумные прослойки для их лучшего сцепления. Би-

тум обладает практически такими же свойствами, что и тонкий слой

упругого материала.

Рис. 1.

Расслоение

После введения в модель тонких склеивающих слоев расслоение

при нагружении исчезло.

Расчет дорожного покрытия.

В связи с необходимостью кон-

троля веса автомобиля (вследствие ускорившегося разрушения до-

рожного полотна), а также для того, чтобы датчик непосредственно

не стал причиной разрушения, исследовали взаимодействие датчика

с покрытием. При этом необходимо выполнить совместное проекти-

рование покрытия и датчика.

Исследовали слоистое дорожное покрытие, состоящее из асфаль-

тобетона, слабого асфальтобетона, песчано-гравийной смеси и песка,

в которое помещали датчик. На эту конструкцию действует давление

от колеса автомобиля. Характеристики материалов, согласно Отрас-

левым дорожным нормам, приведены в табл. 1.

Таблица 1

Предельные значения модулей упругости слоев

Номер

п/п

Слой

Модуль упругости, МПа

Минимальный

Максимальный

1

Плотный и высокоплот-

ный асфальтобетон

350 (50

°

С, жидкий би-

тум, БГ-70/130)

4 400 (10

°

С, вязкий би-

тум, БНД и БН: 40/60,

90/130)

2

Пористый и высокопо-

ристый асфальтобетон

330 (50 °С, вязкий би-

тум, БНД и БН-130/200)

2800 (10 °С, вязкий би-

тум, БНД и БН-40/60,

90/130)

3

Плотный дегтебетон

350 (50 °С)

3 800 (10 °С)

4

Пористый дегтебетон

300 (50 °С)

2 000 (10 °С)