Особенности проектирования дорожной одежды в зоне размещения датчика веса
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2017 3
полняют тонкие битумные прослойки для их лучшего сцепления. Би-
тум обладает практически такими же свойствами, что и тонкий слой
упругого материала.
Рис. 1.
Расслоение
После введения в модель тонких склеивающих слоев расслоение
при нагружении исчезло.
Расчет дорожного покрытия.
В связи с необходимостью кон-
троля веса автомобиля (вследствие ускорившегося разрушения до-
рожного полотна), а также для того, чтобы датчик непосредственно
не стал причиной разрушения, исследовали взаимодействие датчика
с покрытием. При этом необходимо выполнить совместное проекти-
рование покрытия и датчика.
Исследовали слоистое дорожное покрытие, состоящее из асфаль-
тобетона, слабого асфальтобетона, песчано-гравийной смеси и песка,
в которое помещали датчик. На эту конструкцию действует давление
от колеса автомобиля. Характеристики материалов, согласно Отрас-
левым дорожным нормам, приведены в табл. 1.
Таблица 1
Предельные значения модулей упругости слоев
Номер
п/п
Слой
Модуль упругости, МПа
Минимальный
Максимальный
1
Плотный и высокоплот-
ный асфальтобетон
350 (50
°
С, жидкий би-
тум, БГ-70/130)
4 400 (10
°
С, вязкий би-
тум, БНД и БН: 40/60,
90/130)
2
Пористый и высокопо-
ристый асфальтобетон
330 (50 °С, вязкий би-
тум, БНД и БН-130/200)
2800 (10 °С, вязкий би-
тум, БНД и БН-40/60,
90/130)
3
Плотный дегтебетон
350 (50 °С)
3 800 (10 °С)
4
Пористый дегтебетон
300 (50 °С)
2 000 (10 °С)