С.С. Гаврюшин, В.А. Годзиковский, М.В. Смирнов
4
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2017
Окончание табл. 1
Номер
п/п
Слой
Модуль упругости, МПа
Минимальный
Максимальный
5
Холодный асфальто-
бетон (10 °С):
Бх
Вх
Гх
Дх
1 300
1 100
900
750
6
Песчано-гравийная
смесь
300
700
7
Песок
50
130
8
Датчик (сталь)
100 000
200 000
Из приведенных данных следует, что с изменением температуры
характеристики материалов существенно изменяются, и эту зависи-
мость необходимо учитывать при расчете.
Для автоматизации решения данной задачи на базе ANSYS со-
здана программа, которая позволяет задать произвольную конфигу-
рацию дорожного покрытия и любые виды датчиков, затем провести
расчет в ANSYS, получить результаты, на основании которых сде-
лать вывод о параметрах рассматриваемого варианта (рис. 2).
Рис. 2.
Постановка задачи
Расчет проводили для трех конструкций датчиков веса ЗАО
«ВИК «Тензо-М» (применяемых и перспективных), параметры кото-
рых приведены в табл. 2.