Е.Б. Сарач, А.А. Ципилев, О.А. Наказной
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2016
При сравнении результатов имитационного моделирования и
экспериментальных исследований видно, что значения температур
ПГР левого и правого бортов реальной машины различаются, в то
время как имитационное моделирование демонстрирует совпадение
значений. Расхождение температур рессор по бортам можно объяс-
нить временными задержками при измерении температуры, а также
погрешностями при заправке ПГР газом и рабочей жидкостью. Кро-
ме того, различия в температуре могут быть обусловлены развесов-
кой машины, отличающейся от расчетного распределения масс по
объему.
Выводы.
Имитационное математическое моделирование движе-
ния машины по периодическому профилю и сравнение его результа-
тов с экспериментальными данными позволяют сделать заключение
об адекватности разработанной модели ПГР, используемой в составе
модели движения транспортной машины, объектам исследования.
Можно сделать вывод о практической пригодности математической
модели для оценки теплонагруженности ПГР и исследования внут-
ренней динамики ее работы как отдельно, так и в составе машины.
В целях снижения теплонагруженности ПГР целесообразно приме-
нять систему принудительного охлаждения рабочей жидкости либо
управление демпфированием.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Смирнов А.А.
Математическое моделирование пневмогидравлических
устройств систем подрессоривания транспортных средств
. Дис. …
канд. техн. наук. Москва, 1999, 179 с.
[2]
Жилейкин М.М., Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Экспериментальное исследова-
ние нагрузочных характеристик двухкамерной пневмогидравлической
рессоры подвески автомобильных платформ нового поколения средней и
большой грузоподъемности.
Наука и образование
, 2011, № 12. URL:
http://technomag.bmstu.ru/doc/346642.html[3]
Котиев Г.О., Смирнов А.А., Шилкин В.П.
Исследование рабочих процес-
сов в пневмогидравлических системах подрессоривания гусеничных ма-
шин
. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001, 80 с.
[4]
Сухоруков А.В.
Управление демпфирующими элементами в системе
подрессоривания быстроходной гусеничной машины
. Дис. … канд. техн.
наук. Москва, 2003, 149 с.
[5]
Фурунжиев Р.И., Останин А.Н.
Управление колебаниями многоопорных
машин
. Москва, Машиностроение, 1984, 206 с.
[6]
Поздеев А.В., Новиков В.В., Дьяков А.С., Похлебин А.В., Рябов И.М., Чер-
нышов К.В. Регулируемые пневматические и пневмогидравлические рес-
соры подвесок автотранспортных средств
. Волгоград, ВолгГТУ, 2013,
244 с.
[7]
Котиев Г.О.
Прогнозирование эксплутационных свойств систем подрес-
соривания военных гусеничных машин
. Дис. … д-ра техн. наук. Москва,
2000. 265 с.
[8]
Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Комплексное подрессоривание высокоподвиж-
ных двухзвенных гусеничных машин. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Ба-
умана, 2010. 184 с.