Организация виртуального предприятия по управлению и поддержке…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6·2016 7
•
завершению этапов разработки и введению в эксплуатацию
наукоемких изделий к заданному моменту времени без превышения
установленных затрат.
Следует отметить также наличие проблем вследствие неодинако-
вого понимания представителями бизнеса и IT-специалистов целей
ВП и способов их достижения.
Подобные проблемы могут привести к значительному затягива-
нию сроков введения системы ПЖЦИ, необходимости дополнитель-
ного финансирования, неудовлетворенности стейкхолдеров и разоча-
рованию заказчиков полученными результатами и даже полному
провалу проекта внедрения ПЖЦИ.
Архитектура виртуального предприятия.
Основной причиной
рассогласования результатов работы IT-специалистов и целей бизне-
са является отсутствие полного, системного, многоаспектного, фор-
мализованного описания ВП, обеспечивающего единообразное по-
нимание представителями бизнеса и IT-специалистами целей, задач и
способа организации всего ВП, а также путей достижения целей и
методов решения задач. Такой системный взгляд обеспечивает архи-
тектурный подход к моделированию предприятия [7–9].
Представление об архитектуре предприятия имеет свои корни в
таких дисциплинах, как «Системный анализ», «Моделирование
сложных систем», «Интеграция предприятия» (дисциплина, изучаю-
щая способы соединения и сочетания людей, процессов, систем и
технологий таким образом, чтобы обеспечить как людей, так и про-
цессы «нужной информацией о нужных им ресурсах в нужное вре-
мя») и «Разработка программного обеспечения». Архитектура пред-
приятия в целом является основным механизмом интерпретации и
реализации целей предприятия через адекватные IT-инфраструктуру
и системы. Это достигается путем создания определенного числа
взаимосвязанных архитектурных представлений. При этом пресле-
дуют две цели. Во-первых, дать подробное, целостное и системное
описание самого предприятия для поддержания порядка ее функцио-
нирования; во-вторых, иметь стратегический план развития предпри-
ятия с описанием того, как предприятие сможет эффективно достиг-
нуть стратегических целей, перейдя из текущего состояния в
будущее, с учетом существующего внешнего окружения, техниче-
ской и технологической оснащенности предприятия. Поэтому архи-
тектурная методология описывает ряд референсных архитектур —
текущую, промежуточную, целевую — и применяет их для обеспече-
ния плавного управляемого перехода предприятия в целевое состоя-
ние. Таким образом, основной задачей архитектуры предприятия яв-
ляется создание целостного, многоаспектного, взаимоувязанного
описания функционирования предприятия, обеспечивающего син-