Организация виртуального предприятия по управлению и поддержке…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6·2016 3
формирование системы ПЖЦИ, обеспечивающей создание и эксплу-
атацию наукоемкого изделия с указанными характеристиками в уста-
новленные сроки в рамках выделенного бюджета. Помогая минимизи-
ровать ошибки IT и бизнеса, архитектура предприятия позволяет:
•
получить целостное, многоаспектное детализированное взаимо-
увязанное описание различных сторон деятельности предприятия,
обеспечивающее эффективное использование IT-инструментов и
реализацию стратегии;
•
оптимизировать в масштабе всего предприятия бизнес-процес-
сы и IT-операции, что в свою очередь приводит к сокращению
времени их выполнения и затрат, повышению производительности;
•
обеспечить организационную гибкость, значительно упростив
внесение изменений в различные структуры процессов, данных и при-
ложений.
Разработкой такой архитектуры должны заниматься специали-
сты, обладающие инженерными знаниями, знаниями IT-технологий
и системной инженерии. Отсутствие проработанной архитектуры
неизбежно приводит к значительному затягиванию сроков внедрения
системы ПЖЦИ, трудностям ее адаптации к постоянно изменяющим-
ся условиям ведения бизнеса и исправлению обнаруженных ошибок,
росту затрат и даже полному провалу проекта внедрения ПЖЦИ.
Виртуальное предприятие, обеспечивающее ПЖЦИ.
Совре-
менное производство характеризуется, с одной стороны, разукрупне-
нием и специализацией предприятий (по технологическому или
предметному признаку), географическим распределением, а с дру-
гой — объединением предприятий в цепочки поставок. В создании,
эксплуатации и ремонте наукоемкой продукции принимают участие
большие и малые предприятия, объединенные в виртуальное пред-
приятие (ВП) [1]. Под ВП понимают
динамическую, открытую биз-
нес-систему, основанную на формировании юридически независи-
мыми предприятиями единого информационного пространства
с целью совместного использования своих технологических и ин-
формационных ресурсов для реализации всех этапов работ по выпол-
нению проекта (заказа клиента) — от проектирования до сдачи про-
дукции конечному потребителю [1, 5, 6]. ВП формирует единую
организационно-технологическую и информационную среду за счет
временного объединения ресурсов различных предприятий.
В основу ВП положены следующие принципы: децентрализован-
ность, распределенность, возможность гибкого формирования новых
организационных структур, способность быстро адаптироваться к из-
меняющимся условиям ведения бизнеса, саморегулирование и самоор-
ганизация, координация и взаимодействие на основе согласованного
с партнерами по бизнесу управления бизнес-процессами и ресурсами.
ВП, обеспечивающее ПЖЦИ, включает в себя инжиниринговые цен-