Е.И. Кузин, В.Е. Кузин
2
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6·2016
зованные бизнес-процессы, информационные потоки, дублирующие
или устаревшие приложения в систему PLM недопустимо.
2. Проанализировать используемые стандарты и справочники и
специфицировать изменения, которые необходимо внести в эти струк-
туры, чтобы обеспечить согласованную интеграцию данных и систем.
3. Проанализировать функциональные возможности, информа-
ционные потоки и способы интеграции используемого программного
обеспечения.
4. Кардинально пересмотреть организационную структуру и кад-
ровую политику. На смену сотням конструкторов, технологов, про-
граммистов станков с ЧПУ приходят десятки универсальных инже-
неров, способных разработать дерево требований, электронный макет
узла или детали, спроектировать на его основе технологический про-
цесс сборки и (или) управляющую программу для станка с ЧПУ, по-
строить имитационную модель процесса производства изделия,
а также провести его цифровые испытания.
Однако для управления такими универсальными специалистами,
работающими над созданием электронного макета изделия, опери-
рующими его многовидовыми структурами (конструкторской, техно-
логической, производственной, отгрузочной, эксплуатационной и
др.), создающими цифровые модели производства, эксплуатации, об-
служивания и ремонта изделия, потребуется глобальное изменение
иерархии подчинения, принципов распределения ответственности,
системы мотивации.
Несмотря на логичность и фактическую неизбежность приведен-
ных шагов, их выполнение вызывает серьезное сопротивление как
у высшего руководства, так и у рядового персонала: необходимо ме-
нять менталитет и устоявшиеся в течение десятков лет традиции. При-
знавая необходимость кардинальных изменений, только немногие хотят
в них участвовать (вводить новые стандарты, переходить на единую
цифровую модель изделия, отказываться от чертежей и бумажных но-
сителей и т. д.). Такие изменения сопоставимы с переходом от лопат и
гужевого транспорта к экскаваторам и скоростным болидам.
Особенно сложно подобные преобразования проходят на россий-
ских предприятиях — сказываются особенности национального мента-
литета, приверженность традициям. Таким образом, прежде чем выби-
рать систему PLM требуемой функциональности и начинать ее
внедрение следует провести большую работу по созданию эффективной
организации, в которой система PLM будет позиционирована как
IT-инструмент для интеграции, создания единого информационного
пространства, автоматизации уже оптимизированных, эффективных
процессов, обеспечения эффективного взаимодействия и др.
Необходимо разработать такую архитектуру предприятия [1–4],
при которой станет возможным достижение стратегической цели: