Поддержка жизненного цикла сложных технических систем…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5
2016
7
пок и многих других факторов формируется план закупок на опреде-
ленный период, группирующий материалы и комплектующие по
всем изделиям, входящим в план. То же самое можно сказать и о
производстве. Производственный план учитывает загрузку оборудо-
вания, возможности поставок материалов и комплектующих, состоя-
ние склада, условие совместно обрабатываемых поверхностей и др.
Следовательно, при выполнении бизнес-процессов важное значение
имеет информация о состоянии всех ресурсов, участвующих в этом
процессе, а также о состоянии подразделений: производства, закупок,
складов и др.
Таким образом, реальные бизнес-процессы имеют следующие
основные особенности:
кроссфункциональный характер
— высокая степень взаимодей-
ствия между процессами;
гибкость
— набор и последовательность действий бизнес-про-
цесса заранее не предопределены, зависят от состояния ресурсов
и различных подразделений предприятия;
итеративный характер
— при этом число итераций заранее не-
известно, оно определяется состоянием ресурсов и различных под-
разделений предприятия;
необходимость информационной поддержки
— наличие нужной
информации у конкретных исполнителей (об ЭМИ, плане закупок и
производства, фактическом выполнении планов, загрузке оборудо-
вания);
к регламентированным
,
стабильно повторяющимся бизнес-про-
цессам
относится лишь небольшая часть оперативных достаточно
простых операционных процессов.
Описание реальных процессов ВП заключается прежде всего
в описании состояния предприятия: его ресурсов, подразделений и
даже объектов внешней среды, участвующих в сложном взаимодей-
ствии участников ВП. Бизнес-процессы должны формироваться ди-
намически из тех действий, которые могут перевести предприятие
в требуемое состояние с учетом его состояния в текущий момент.
При формировании таких динамических процессов необходимы
навигация и информационная поддержка принятия решений. Полу-
ченное описание должно обеспечивать формальную проверку его
корректности: непротиворечивости и достижения целей.
Преимущества и недостатки декларативного и императивного
подходов к формализации процессов виртуального предприятия.
Управление бизнес-процессами BPM (Business Process Management) —
концепция процессного управления организацией, рассматривающая
бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адапти-
руемые к постоянным изменениям на основе таких принципов, как по-
нятность и прозрачность бизнес-процессов в организации за счет их мо-