Previous Page  2 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 16 Next Page
Page Background

Е.И. Кузин, В.Е. Кузин

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5

2016

Управление данными в едином информационном пространстве на

протяжении всех этапов ЖЦИ, а также управление бизнес-процессами

ВП осуществляется системой PLM (Product Lifecycle Management).

В настоящее время следует признать, что реальная функциональность

систем PLM как интегрированной совокупности автоматизированных

систем охватывает лишь этап конструкторско-технологической подго-

товки производства изделия (далеко не в полной мере). Этап произ-

водства изделия, на котором требуется решение задач объемно-

календарного и оперативно-календарного планирования, балансировки

производственных мощностей, оптимизации поставок материалов и

комплектующих, а также складских запасов, поддерживается специа-

лизированными информационными системами ERP и MES. Этап экс-

плуатации, на котором важное значение имеет учет фактических тех-

нических характеристик изделия, его технического обслуживания и

ремонта, управление надежностью изделия, также требует применения

специализированного программного обеспечения, в зависимости от

реализуемой методологии эксплуатации и обслуживания изделия [1].

Управление бизнес-процессами с применением современных сис-

тем PLM основано на технологии Workflow. В этих системах реализо-

ван стандарт управления потоками работ WRM (Workflow Reference

Model), разработанный и опубликованный коалицией Workflow

Management Coalition в 1995 г. [3]. В основе данного стандарта лежит

аппарат сетей Петри, что определяет границы его применения, в част-

ности WRM не позволяет:

описывать взаимодействие между параллельно выполняющи-

мися процессами;

создавать иерархические модели процессов;

описывать обработку исключительных ситуаций (эскалировать

проблемы);

описывать состояния объектов, в которых протекает процесс,

а также зависимость хода выполнения процесса от состояний объектов.

Это лишь главные ограничения стандарта WRM. Со времени

публикации стандарта прошло уже более 20 лет, был накоплен зна-

чительный опыт по описанию и реализации бизнес-процессов, отра-

женный в стандарте BPMN (Business Process Management Notation)

консорциума Object Management Group [4, 5]. В этом стандарте воз-

можности сетей Петри расширены за счет включения грамматичес-

ких конструкций, позволяющих описывать:

взаимодействие между параллельно выполняющимися процес-

сами;

иерархически организованные процессы;

обработку исключительных ситуаций.

Однако эти дополнительные возможности не вошли ни в одну из

поставляемых платформ PLM. Поэтому можно констатировать, что