В.А. Воронцов, А.М. Крайнов, Е.В. Власенков, П.С. Черников, Т.Ш. Комбаев, А.Е. Шаханов
20
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2016
Выбор силовой схемы и конструктивного исполнения контейнера
лунохода обусловлен такими преимуществами, как:
•
оптимальное соотношение массы конструкции и прочностных
свойств;
•
максимально возможное использование внутреннего объема
для размещения приборов и оборудования;
•
возможность изготовления по бескаркасной технологии;
•
возможность реализации модульного принципа при проекти-
ровании;
•
доступность технологии изготовления;
•
реализация системы обеспечения теплового режима на основе
тепловых труб.
Проектный облик перелетно-посадочной платформы.
Для осу-
ществления надежной фиксации лунохода на этапе выведения, пере-
лета и посадки на базовую платформу
6
(рис. 11) устанавливают
ферму
3
системы отделения лунохода. Система отделения состоит из
четырех механических пирозамков. В конструкцию фермы системы
отделения входит перестыковочная панель, предназначенная для
электрического сопряжения перелетно-посадочной платформы и лу-
нохода посредством разъемных соединителей. Перестыковочная па-
нель снабжена пиромеханизмом, после срабатывания которого па-
нель опускается на заданное расстояние, гарантированно обеспечивая
расстыковку разъемов.
Рис. 11.
Перелетно-посадочная платформа с расположением навигационной аппа-
ратуры на приборных панелях:
1
— система трапов;
2
,
4
— приборные панели;
3
— ферма системы отделения лунохода;
5
— силовая переходная ферма;
6
— базовая платформа