Table of Contents Table of Contents
Previous Page  26 / 31 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 26 / 31 Next Page
Page Background

В.А. Воронцов, А.М. Крайнов, Е.В. Власенков, П.С. Черников, Т.Ш. Комбаев, А.Е. Шаханов

26

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2016

Также с целью минимизации массогабаритных параметров и

энергопотребления служебных систем бортового комплекса управле-

ния и бортового радиотехнического комплекса необходима их даль-

нейшая проработка. Например, на следующих этапах разработки

должна быть предусмотрена возможность перераспределения функ-

ций, выполняемых блоками автоматики и подрыва пиротехники, в

целях оптимизации их массогабаритных показателей. Рассмотрение

альтернативной, разрабатываемой вновь бортовой аппаратуры и

принципов ее взаимодействия может стать предметом отдельных ис-

следований.

Несмотря на значительное усложнение конструктивного испол-

нения КА с луноходом относительно КА ЛР, широкое применение

углепластиковых материалов, бескаркасного корпуса лунохода и

другие решения позволили не намного увеличить общую массу кон-

струкции и механизмов.

Для максимальной детализации массовых характеристик борто-

вой кабельной сети КА с луноходом проведено 3D-моделирование

трасс кабелей по конструкции КА. В результате получено, что масса

кабелей на перелетно-посадочной платформе КА (30 кг) в 2 раза пре-

вышает массу кабельной сети на луноходе (15 кг).

В процессе выполнения работ была обоснована концепция шасси

лунохода, базирующаяся на перспективных и уже апробированных

технических решениях. Расчетным путем, исходя из имеющегося

практического опыта выбраны геометрические характеристики шас-

си, обеспечивающие удобное механическое сопряжение с контейне-

ром и удовлетворяющие условиям размещения лунохода на перелет-

но-посадочной платформе, доставки к месту эксплуатации и ввода на

поверхность Луны.

Мобильная платформа лунохода разработана с учетом ее исполь-

зования для широкого спектра исследовательских задач. В зависи-

мости от использования на луноходе различной целевой аппаратуры

функциональные возможности платформы могут быть расширены

(или сужены) без кардинальных изменений структуры и программно-

алгоритмического обеспечения. Компоновочная схема лунохода поз-

воляет варьировать размеры его корпуса по вертикали в зависимости

от необходимости установки той или иной полезной нагрузки.

Предварительная проработка конструктивного облика КА и его

составных частей показала возможность доставки в приполярную об-

ласть Луны 70…80

°

южной широты исследовательского автоматиче-

ского лунохода массой ~300 кг с собственной полезной нагрузкой до

54 кг. Полученная относительная масса полезного груза лунохода

(0,18) является наивысшим показателем среди планетоходов, имею-

щих летную квалификацию. Реализация достигнутых параметров