В.А. Воронцов, А.М. Крайнов, Е.В. Власенков, П.С. Черников, Т.Ш. Комбаев, А.Е. Шаханов
24
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2016
Мощность бортового передатчика на входе АФУ, Вт, не менее:
БАКИС................................................................................................10
РУ ПНИ...............................................................................................7
Скорость передачи информации:
БАКИС, Кбит/с ..................................................................................10
РУ ПНИ, Мбит/с ................................................................................4
Рассеиваемая мощность радиатора, Вт .................................................642
Тепловая мощность РИТ, Вт .................................................................8,5 · 12 = 102
Масса полезной нагрузки, кг..................................................................54,4
Площадь ТСП под возможную целевую аппаратуру, м
2
.....................0,95
Потребляемая мощность полезной нагрузки, Вт..................................140
Заключение.
Внешние условия функционирования, круг целевых
задач для лунохода, опыт и решения предыдущих разработок и науч-
но-технический задел по проектам автоматических КА нового поко-
ления в совокупности определили критерии для выбора направлений
исследований, позволили сформировать основные допущения, поло-
жения и требования к КА с луноходом, среди которых главным тре-
бованием является обеспечение наибольшей массы полезного груза
на луноходе. Также в целях уменьшения времени и стоимости разра-
ботки КА с луноходом перед проектировщиками поставлены задачи
максимальной преемственности, унификации систем и создания тех-
нического задела с учетом возможного применения используемых
решений и на последующих этапах исследования и освоения Луны.
Для обеспечения доставки лунохода и функционирования лунного
ровера целесообразно использовать перспективную перелетно-поса-
дочную платформу КА ЛР, а также часть бортовой аппаратуры дан-
ного КА. На основании сформированных требований, положений и
допущений определены объем необходимой адаптации перелетно-
посадочной платформы КА ЛР и компоновочная схема расположения
лунохода на перелетно-посадочной платформе.
Следует отметить, что ни один из существующих планетоходов
не работал в условиях, в которых максимальный угол возвышения
Солнца над горизонтом (в полдень) составляет
∼
20
°
. Однако указан-
ные условия значительно отражаются на расположении солнечной
батареи, организации обеспечения теплового режима, энергоснабже-
нии и компоновке проектного лунохода в целом.
По результатам анализа различных вариантов наиболее работо-
способной оказалась схема обеспечения теплового режима КА ЛР с
применением радиоизотопного термоэлектрического генератора
(РИТЭГ). Однако в связи с необходимостью стягивания тепловых
труб к месту его установки требуется большая высота ТСП, что при-
водит к увеличению габаритных размеров лунохода по вертикали,
а это в конечном счете влияет на устойчивость ровера. Проблема бы-
ла решена установкой на каждую ТСП лунохода РИТ — радионукле-