Table of Contents Table of Contents
Previous Page  24 / 31 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 24 / 31 Next Page
Page Background

В.А. Воронцов, А.М. Крайнов, Е.В. Власенков, П.С. Черников, Т.Ш. Комбаев, А.Е. Шаханов

24

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2016

Мощность бортового передатчика на входе АФУ, Вт, не менее:

БАКИС................................................................................................10

РУ ПНИ...............................................................................................7

Скорость передачи информации:

БАКИС, Кбит/с ..................................................................................10

РУ ПНИ, Мбит/с ................................................................................4

Рассеиваемая мощность радиатора, Вт .................................................642

Тепловая мощность РИТ, Вт .................................................................8,5 · 12 = 102

Масса полезной нагрузки, кг..................................................................54,4

Площадь ТСП под возможную целевую аппаратуру, м

2

.....................0,95

Потребляемая мощность полезной нагрузки, Вт..................................140

Заключение.

Внешние условия функционирования, круг целевых

задач для лунохода, опыт и решения предыдущих разработок и науч-

но-технический задел по проектам автоматических КА нового поко-

ления в совокупности определили критерии для выбора направлений

исследований, позволили сформировать основные допущения, поло-

жения и требования к КА с луноходом, среди которых главным тре-

бованием является обеспечение наибольшей массы полезного груза

на луноходе. Также в целях уменьшения времени и стоимости разра-

ботки КА с луноходом перед проектировщиками поставлены задачи

максимальной преемственности, унификации систем и создания тех-

нического задела с учетом возможного применения используемых

решений и на последующих этапах исследования и освоения Луны.

Для обеспечения доставки лунохода и функционирования лунного

ровера целесообразно использовать перспективную перелетно-поса-

дочную платформу КА ЛР, а также часть бортовой аппаратуры дан-

ного КА. На основании сформированных требований, положений и

допущений определены объем необходимой адаптации перелетно-

посадочной платформы КА ЛР и компоновочная схема расположения

лунохода на перелетно-посадочной платформе.

Следует отметить, что ни один из существующих планетоходов

не работал в условиях, в которых максимальный угол возвышения

Солнца над горизонтом (в полдень) составляет

20

°

. Однако указан-

ные условия значительно отражаются на расположении солнечной

батареи, организации обеспечения теплового режима, энергоснабже-

нии и компоновке проектного лунохода в целом.

По результатам анализа различных вариантов наиболее работо-

способной оказалась схема обеспечения теплового режима КА ЛР с

применением радиоизотопного термоэлектрического генератора

(РИТЭГ). Однако в связи с необходимостью стягивания тепловых

труб к месту его установки требуется большая высота ТСП, что при-

водит к увеличению габаритных размеров лунохода по вертикали,

а это в конечном счете влияет на устойчивость ровера. Проблема бы-

ла решена установкой на каждую ТСП лунохода РИТ — радионукле-