В.А. Воронцов, А.М. Крайнов, Е.В. Власенков, П.С. Черников, Т.Ш. Комбаев, А.Е. Шаханов
16
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2016
же может быть больше, чем масса в вариантах 1 и 2. Таким образом, ва-
риант 3 адаптации КА в большей степени удовлетворяет требованиям
по обеспечению максимальной массы полезной нагрузки лунохода.
В результате получаем, что вариант 3 адаптации КА ЛР наиболее
удовлетворяет требованиям к КА ЛХ по обоим критериям и прини-
мается в качестве основного для дальнейшей проработки.
Результаты адаптации КА ЛР.
В данном подразделе для вы-
бранного варианта адаптации КА ЛР представлена масса основных
составных частей КА ЛХ и их бортовых систем (в том числе масса
полезной нагрузки лунохода), а также их взаимодействие с учетом
максимального структурно-функционального объединения. В целях
унификации бортовых систем КА ЛХ с системами КА ЛР часть при-
боров служебных систем КА ЛР используется для функционирования
КА ЛХ. При успешной реализации КА ЛР в планируемые сроки ука-
занное решение позволит применять в составе КА ЛХ бортовую ап-
паратуру с полноценной летной квалификацией, что повышает веро-
ятность безотказной работы КА. Приведенные данные получены на
основе проработки каждой из систем КА ЛХ.
Принимая во внимание, что КА ЛХ состоит из лунохода и пере-
летно-посадочной платформы, а также то обстоятельство, что сухая
масса данного КА не изменяется, задачу обеспечения наибольшей
массы лунохода можно свести к уменьшению массы перелетно-
посадочной платформы КА ЛХ. Данная задача решена с учетом
структурно-функционального объединения систем перелетно-
посадочной платформы и лунохода.
В табл. 2 представлены результаты распределения масс основных
систем по составным частям КА ЛХ. Масса лунохода для выбранного
варианта адаптации составляет около 300 кг, масса перевозимого по-
лезного груза по сравнению с массой в вариантах 1 и 2 возрастает
более чем в 3 раза. Относительная масса полезного груза лунохода
(0,180) является наивысшим показателем среди аналогичных показа-
телей планетоходов, имеющих летную квалификацию.
На рис. 9 представлена схема размещения и связи бортовой аппа-
ратуры перелетно-посадочной платформы и лунохода КА ЛХ, боль-
шинство которой планируется к использованию в составе КА ЛР.
Используются следующие обозначения: МНА+
Х
ПРД, МНА+
Х
ПРМ —
соответственно передающая и приемная малонаправленная антенна,
установленная по оси +
Х
; МНА–
Х
ПРД, МНА–
Х
ПРМ — соответ-
ственно передающая и приемная малонаправленная антенна, установ-
ленная по оси –
Х
; КАС — коммутируемая антенная система; ЛДО —
лампы дополнительного освещения; САТЗ — система автономного
технического зрения; КАМ-О, КАМ-С — обзорная камера и стерео-
камера соответственно; АС — адаптер связи; БИБ — бесплат-