Table of Contents Table of Contents
Previous Page  16 / 31 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 31 Next Page
Page Background

В.А. Воронцов, А.М. Крайнов, Е.В. Власенков, П.С. Черников, Т.Ш. Комбаев, А.Е. Шаханов

16

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2016

же может быть больше, чем масса в вариантах 1 и 2. Таким образом, ва-

риант 3 адаптации КА в большей степени удовлетворяет требованиям

по обеспечению максимальной массы полезной нагрузки лунохода.

В результате получаем, что вариант 3 адаптации КА ЛР наиболее

удовлетворяет требованиям к КА ЛХ по обоим критериям и прини-

мается в качестве основного для дальнейшей проработки.

Результаты адаптации КА ЛР.

В данном подразделе для вы-

бранного варианта адаптации КА ЛР представлена масса основных

составных частей КА ЛХ и их бортовых систем (в том числе масса

полезной нагрузки лунохода), а также их взаимодействие с учетом

максимального структурно-функционального объединения. В целях

унификации бортовых систем КА ЛХ с системами КА ЛР часть при-

боров служебных систем КА ЛР используется для функционирования

КА ЛХ. При успешной реализации КА ЛР в планируемые сроки ука-

занное решение позволит применять в составе КА ЛХ бортовую ап-

паратуру с полноценной летной квалификацией, что повышает веро-

ятность безотказной работы КА. Приведенные данные получены на

основе проработки каждой из систем КА ЛХ.

Принимая во внимание, что КА ЛХ состоит из лунохода и пере-

летно-посадочной платформы, а также то обстоятельство, что сухая

масса данного КА не изменяется, задачу обеспечения наибольшей

массы лунохода можно свести к уменьшению массы перелетно-

посадочной платформы КА ЛХ. Данная задача решена с учетом

структурно-функционального объединения систем перелетно-

посадочной платформы и лунохода.

В табл. 2 представлены результаты распределения масс основных

систем по составным частям КА ЛХ. Масса лунохода для выбранного

варианта адаптации составляет около 300 кг, масса перевозимого по-

лезного груза по сравнению с массой в вариантах 1 и 2 возрастает

более чем в 3 раза. Относительная масса полезного груза лунохода

(0,180) является наивысшим показателем среди аналогичных показа-

телей планетоходов, имеющих летную квалификацию.

На рис. 9 представлена схема размещения и связи бортовой аппа-

ратуры перелетно-посадочной платформы и лунохода КА ЛХ, боль-

шинство которой планируется к использованию в составе КА ЛР.

Используются следующие обозначения: МНА+

Х

ПРД, МНА+

Х

ПРМ —

соответственно передающая и приемная малонаправленная антенна,

установленная по оси +

Х

; МНА–

Х

ПРД, МНА–

Х

ПРМ — соответ-

ственно передающая и приемная малонаправленная антенна, установ-

ленная по оси –

Х

; КАС — коммутируемая антенная система; ЛДО —

лампы дополнительного освещения; САТЗ — система автономного

технического зрения; КАМ-О, КАМ-С — обзорная камера и стерео-

камера соответственно; АС — адаптер связи; БИБ — бесплат-