Table of Contents Table of Contents
Previous Page  14 / 31 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 31 Next Page
Page Background

В.А. Воронцов, А.М. Крайнов, Е.В. Власенков, П.С. Черников, Т.Ш. Комбаев, А.Е. Шаханов

14

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2016

лунохода(ов) в транспортном положении по осям ±

Z

ограничены

приборным контейнером КА ЛРС и головным обтекателем. Системы

платформы на этапах перелета, торможения и посадки работают ав-

тономно от систем лунохода, которые выполняют свою работу на

этапе функционирования на поверхности, т. е. комплексирование си-

стем в данном варианте не применяется. Перелетно-посадочная

платформа может работать автономно от лунохода, возможна ре-

трансляция сигнала лунохода посадочной платформой на Землю. Име-

ется избыточность конструкции приборного контейнера КА (с которого

демонтирована часть блоков) по массе и габаритным размерам.

Ва р и ан т 2: адаптация КА ЛР в области приборного контейнера

для расположения над ним лунохода. В этом случае в дополнение к

исключению полезной нагрузки (как в варианте 1) изменяют компо-

новку контейнера приборов, габаритные размеры и расположение

радиатора, панелей солнечной батареи и других элементов КА ЛР.

Максимальная масса лунохода с системой ввода в действие составит

около 150 кг (исключение полезной нагрузки «освободит» около 120 кг,

изменение контейнера приборов — около 30 кг). Габаритные разме-

ры лунохода в транспортном положении могут быть больше разме-

ров лунохода(ов) в варианте 1, поскольку над обтекателем имеется

достаточный запас по высоте. Как и для варианта 1, объединение

служебных систем перелетно-посадочной платформы и лунохода не

применяется, они работают автономно одна от другой. Возможна ра-

бота части полезной нагрузки в составе перелетно-посадочной плат-

формы, однако в таком случае масса лунохода и, соответственно,

масса его полезной нагрузки уменьшатся.

Ва р и ан т 3: адаптация КА ЛР с использованием ее служебных

систем для функционирования лунохода. С блока баков посадочной

платформы полностью убирают панель приборов, вместо нее уста-

навливают луноход, в составе которого находятся те блоки служеб-

ных систем КА ЛР, которые необходимы для функционирования как

лунохода, так и для КА в целом. В случае объединения систем масса

лунохода может быть более 150 кг, так как в составе его бортовой

аппаратуры используются блоки служебных систем перелетно-

посадочной платформы. Габаритные размеры такого лунохода могут

быть больше размеров лунохода в вариантах 1 и 2. Однако для вари-

анта 3 работоспособность посадочной платформы после отделения от

нее лунохода не сохраняется.

Выбор варианта адаптации КА ЛР.

Для определения варианта

адаптации КА ЛРС, наиболее удовлетворяющего требованиям КА

ЛХ, проведен анализ по критериям обеспечения наименьших време-

ни и стоимости адаптации КА, наибольшей массы полезной нагрузки

лунохода.