Предложения по космическому аппарату с луноходом
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2016 9
Однако комплексирование систем в некоторых случаях может
быть затруднено. Например, усложняется возможность объединения
систем составных частей КА, разрабатываемых в разное время и раз-
личными организациями, особенно из разных стран. Так, в рамках
проекта «ExoMars» НПОЛ разрабатывает десантный модуль, кото-
рый должен обеспечить мягкую посадку марсохода, созданного Ев-
ропейским космическим агентством. В данном случае по целому ря-
ду причин ни о каком объединении систем десантного модуля и мар-
сохода речь не идет. Это следует учитывать при использовании
международной кооперации в процессе разработки КА ЛХ.
Основные требования, положения и допущения.
Учитывая опыт и
решения предыдущих разработок, а также то обстоятельство, что на
сегодняшний день требует проработки вопрос определения состава
полезной нагрузки и маршрута движения лунного ровера, можно
сформулировать следующие требования, положения и допущения, на
которых должны быть основаны направления исследований:
•
при разработке КА ЛХ необходимо использовать критерий
обеспечения наибольшей массы полезного груза на луноходе;
•
поскольку невозможно определить, достаточно ли будет одного
лунохода для размещения необходимых комплексов целевой
аппаратуры, следует учитывать, что роверов может быть несколько и
их доставка на поверхность может быть осуществлена несколькими
запусками ракетоносителя (РН);
•
роверы для исследования Луны целесообразно создавать на базе
единой лунной унифицированной мобильной платформы;
•
в компоновке КА ЛХ необходимо учитывать принцип
модульно-блочного построения его основных частей с негерме-
тичным исполнением элементов конструкции, несущих основную
бортовую аппаратуру;
•
для уменьшения стоимости и времени разработки, рацио-
нального распределения функций систем и массогабаритных
параметров целесообразно рассмотреть возможность унификации и
комплексирования бортовых систем КА ЛХ;
•
необходимо предусмотреть возможность длительного (не менее
одного года) активного существования лунохода на поверхности
Южного полюса Луны с учетом внешних условий функционирования;
•
для доступа к объектам исследований, которые могут
располагаться на значительном удалении один от другого на поверх-
ности с различным строением, рельефом и физико-механическими
свойствами, необходимо обеспечить требуемую мобильность и
проходимость лунохода;
•
необходимо рассмотреть возможность работы лунохода в
кратерах постоянного затенения, так называемых «холодных