Table of Contents Table of Contents
Previous Page  9 / 31 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 31 Next Page
Page Background

Предложения по космическому аппарату с луноходом

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2016 9

Однако комплексирование систем в некоторых случаях может

быть затруднено. Например, усложняется возможность объединения

систем составных частей КА, разрабатываемых в разное время и раз-

личными организациями, особенно из разных стран. Так, в рамках

проекта «ExoMars» НПОЛ разрабатывает десантный модуль, кото-

рый должен обеспечить мягкую посадку марсохода, созданного Ев-

ропейским космическим агентством. В данном случае по целому ря-

ду причин ни о каком объединении систем десантного модуля и мар-

сохода речь не идет. Это следует учитывать при использовании

международной кооперации в процессе разработки КА ЛХ.

Основные требования, положения и допущения.

Учитывая опыт и

решения предыдущих разработок, а также то обстоятельство, что на

сегодняшний день требует проработки вопрос определения состава

полезной нагрузки и маршрута движения лунного ровера, можно

сформулировать следующие требования, положения и допущения, на

которых должны быть основаны направления исследований:

при разработке КА ЛХ необходимо использовать критерий

обеспечения наибольшей массы полезного груза на луноходе;

поскольку невозможно определить, достаточно ли будет одного

лунохода для размещения необходимых комплексов целевой

аппаратуры, следует учитывать, что роверов может быть несколько и

их доставка на поверхность может быть осуществлена несколькими

запусками ракетоносителя (РН);

роверы для исследования Луны целесообразно создавать на базе

единой лунной унифицированной мобильной платформы;

в компоновке КА ЛХ необходимо учитывать принцип

модульно-блочного построения его основных частей с негерме-

тичным исполнением элементов конструкции, несущих основную

бортовую аппаратуру;

для уменьшения стоимости и времени разработки, рацио-

нального распределения функций систем и массогабаритных

параметров целесообразно рассмотреть возможность унификации и

комплексирования бортовых систем КА ЛХ;

необходимо предусмотреть возможность длительного (не менее

одного года) активного существования лунохода на поверхности

Южного полюса Луны с учетом внешних условий функционирования;

для доступа к объектам исследований, которые могут

располагаться на значительном удалении один от другого на поверх-

ности с различным строением, рельефом и физико-механическими

свойствами, необходимо обеспечить требуемую мобильность и

проходимость лунохода;

необходимо рассмотреть возможность работы лунохода в

кратерах постоянного затенения, так называемых «холодных