В.А. Воронцов, А.М. Крайнов, Е.В. Власенков, П.С. Черников, Т.Ш. Комбаев, А.Е. Шаханов
12
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2016
Радиокомплекс «КА — орбитальный аппарат».........................10
Антенно-фидерная система (АФС).............................................11
Система электроснабжения (СЭС) .............................................57
Средства обеспечения теплового режима (СОТР) ....................35
Телеметрическая система ............................................................6
Система контроля электризации (СКЭ) .....................................1
Конструкция, механизмы ............................................................70
Бортовая кабельная сеть (БКС) ...................................................50
Система световых маяков............................................................1
Панель уголковых отражателей ..................................................1
Полезная нагрузка........................................................................120
Блоки автоматики и подрыва пиротехники (БАППТ)...............6
Адаптер с системой отделения КА.............................................50
Резерв ............................................................................................42
Сухой КА ......................................................................................838
Топливо и газ наддува..................................................................1362
Заправленный КА.........................................................................2200
В настоящее время необходим пересмотр характеристик ряда
служебных систем и отдельных блоков КА ЛР: системы электро-
снабжения, антенно-фидерной системы, радиокомплекса, блоков ав-
томатики и подрыва пиротехники. Данные изменения также учиты-
ваются при проработке КА ЛХ.
Варианты адаптации КА ЛР
. В связи с тем что для определения
объема адаптации необходимо рассмотреть перелетно-посадочную
платформу КА ЛР, анализу подвергаются все составные части данного
КА. Однако поскольку схемы выведения, перелета и посадки счита-
ются аналогичными, а массы КА ЛР и КА ЛХ совпадают, двигатель-
ную установку, блок баков и систему посадки адаптировать нет
необходимости.
Адаптация КА ЛР заключается в изменении размещения борто-
вого оборудования и конструктивных элементов для установки луно-
хода и системы ввода его на поверхность Луны. Для обеспечения
ввода на поверхность лунохода наиболее целесообразно использо-
вать трапы, а луноход располагать на посадочной платформе. При
этом необходимо иметь в виду, что изменение и добавление кон-
структивных элементов не должно приводить к увеличению габарит-
ных размеров КА (кроме габаритного размера по высоте, так как над
обтекателем имеется достаточный запас).
Для каждого варианта адаптации КА формируют компоновочную
схему расположения лунохода на перелетно-посадочной платформе,
исследуют взаимодействие бортовых систем КА с учетом возможно-
стей их комплексирования и оценивают основные массогабаритные
характеристики лунохода. На рис. 8 рассмотрены три основных вари-
анта адаптации КА.