В.А. Воронцов, А.М. Крайнов, Е.В. Власенков, П.С. Черников, Т.Ш. Комбаев, А.Е. Шаханов
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2016
ловушках», в связи с высокой потребностью в новых образцах их
грунта;
•
с учетом текущего состояния заделов и тактико-технических
характеристик посадочных станций проектов «Луна-Глоб», «Луна-
Ресурс», «Луна-Грунт» целесообразно для доставки лунного
планетохода рассмотреть возможность использования перелетно-
посадочной платформы КА «Луна-Ресурс-1ПА» (далее КА ЛР);
•
в связи с тем что посадку КА ЛХ и КА ЛР планируется
выполнить в районе между 70…80° южной широты Луны, схемы
выведения, перелета и посадки указанных КА на данном этапе
разработки целесообразно принять аналогичными.
Постановка задачи.
Для научно-технического обоснования пред-
ложений по созданию лунной перелетно-посадочной платформы с лу-
ноходом на борту с учетом перечисленных требований, положений и
допущений следует определить объем необходимой адаптации перелет-
но-посадочной платформы КА ЛР для доставки и ввода в действие лу-
нохода и разработать предложения по проектному облику лунохода.
Определение объема необходимой адаптации перелетно-
посадочной платформы КА для доставки и ввода в действие
лунохода.
Для обеспечения доставки и ввода в действие лунохода на
основе анализа конфигурации и основных характеристик КА ЛР
формируют варианты его адаптации, которые также определяют
компоновочную схему расположения лунохода на перелетно-
посадочной платформе, выбирают и прорабатывают вариант, наибо-
лее удовлетворяющий перечисленным основным требованиям, поло-
жениям и допущениям.
Основные характеристики КА ЛР.
Космический аппарат ЛР вы-
водится на незамкнутую орбиту искусственного спутника Земли
(ОИСЗ) с помощью РН «Союз-2.1б» с довыведением разгонного бло-
ка (РБ) «Фрегат» на опорную ОИСЗ высотой 200 км и последующим
прямым выведением на траекторию перелета к Луне посредством РБ
«Фрегат». Схема выведения представлена на рис. 6.
Поскольку схемы выведения, перелета и посадки КА ЛХ и КА
ЛР на данном этапе разработки приняты аналогичными, максималь-
ная масса заправленного КА ЛХ составит 2 200 кг, а масса сухого
КА ЛХ — 838 кг.
Конфигурация КА ЛР представлена на рис. 7. Основой посадоч-
ной платформы — главного элемента КА — является блок баков с
двигательной установкой и посадочными устройствами, на котором
установлен приборный контейнер с большинством приборов служеб-
ных систем и научной аппаратуры.