В.А. Воронцов, А.М. Крайнов, Е.В. Власенков, П.С. Черников, Т.Ш. Комбаев, А.Е. Шаханов
8
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2016
Рис. 5.
Использование новой унифицированной платформы в проектах
посадочных космических аппаратов
Кроме того, при проектировании КА для доставки и функциони-
рования планетохода необходимо учитывать возможность
структур-
но-функционального комплексирования (объединения) систем ровера
и перелетно-посадочной платформы
, дублирующих свои функции на
различных этапах функционирования КА, что позволяет рационально
использовать резервы по массе, габаритным размерам, энергопотреб-
лению аппаратуры [3, 4].
Например, еще на советских автоматических станциях «Луна-17»
и «Луна-21» для доставки «Лунохода-1» и «Лунохода-2» соответ-
ственно для обеспечения снижения общей массы КА значительная
часть служебных систем луноходов и перелетной платформы полно-
стью или частично была объединена [5]. Часть антенн антенно-
фидерной системы КА «Луна-17» и «Луна-21», необходимые для ра-
боты станции на этапах перелета, была установлена на луноходах и
работала на этапе функционирования на поверхности Луны. Единые
для лунохода и унифицированной платформы радиокомплекс и си-
стема электропитания советских станций выполняли поставленные
задачи в процессе перелета к Луне, посадки и работы лунохода на
поверхности Луны.