Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 31 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 31 Next Page
Page Background

В.А. Воронцов, А.М. Крайнов, Е.В. Власенков, П.С. Черников, Т.Ш. Комбаев, А.Е. Шаханов

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2016

Рис. 5.

Использование новой унифицированной платформы в проектах

посадочных космических аппаратов

Кроме того, при проектировании КА для доставки и функциони-

рования планетохода необходимо учитывать возможность

структур-

но-функционального комплексирования (объединения) систем ровера

и перелетно-посадочной платформы

, дублирующих свои функции на

различных этапах функционирования КА, что позволяет рационально

использовать резервы по массе, габаритным размерам, энергопотреб-

лению аппаратуры [3, 4].

Например, еще на советских автоматических станциях «Луна-17»

и «Луна-21» для доставки «Лунохода-1» и «Лунохода-2» соответ-

ственно для обеспечения снижения общей массы КА значительная

часть служебных систем луноходов и перелетной платформы полно-

стью или частично была объединена [5]. Часть антенн антенно-

фидерной системы КА «Луна-17» и «Луна-21», необходимые для ра-

боты станции на этапах перелета, была установлена на луноходах и

работала на этапе функционирования на поверхности Луны. Единые

для лунохода и унифицированной платформы радиокомплекс и си-

стема электропитания советских станций выполняли поставленные

задачи в процессе перелета к Луне, посадки и работы лунохода на

поверхности Луны.