Table of Contents Table of Contents
Previous Page  13 / 23 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 23 Next Page
Page Background

О некоторых особенностях поиска оптимального управления …

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3

2016 13

Для указанных целевых орбит I семейства было произведено

численное решение краевой задачи принципа максимума с исполь-

зованием метода продолжения по параметру; для целевых орбит

II семейства применен метод продолжения по параметру и аналити-

ческий расчет неизвестных параметров краевой задачи с помощью

пересчета начального вектора сопряженных переменных, получен-

ного при численном решении задачи для соответствующих симмет-

ричных по наклонению орбит I семейства.

Предположим, что решение поставленной задачи оптимального

пространственного межорбитального перехода для некоторого «исход-

ного» положения целевой орбиты уже существует. Тогда необходимо

оперативно определить решение задачи для положения целевой орбиты,

симметричного «исходной» целевой относительно рассматриваемой

плоскости НОО. Очевидно, что оптимальная схема перехода (структура

АУТ ДУ) в рамках модели центрального поля тяготения не претерпит

изменения от подобного «отражения» положения целевой орбиты

относительно НОО.

Соответствующие параметры для искомого перехода будем

обозначать штрихом. Свойства симметрии в явном виде для

сопряженных переменных в АГЭСК не проявляются. Для того чтобы

использовать свойства симметрии относительно плоскости НОО для

определения начальных сопряженных векторов

0

( )

r

p t

,

0

( )

V

p t

иско-

мого перехода, введем ВСК, базовая плоскость

L L

x Oy

которой совпа-

дает с плоскостью НОО, и запишем компоненты известных векторов

0

( )

r

p t

,

0

( )

V

p t

в проекции на данную ВСК. Для этого воспользуемся

ранее установленными соотношениями

0

АГЭСК

( )

L

r

p t

A

=

ВСК 0

0

АГЭСК

( );

( )

L

r

V

p t

p t

A

=

ВСК 0

( ),

V

p t

где матрица

АГЭСК

A

ВСК

имеет вид (18).

Пересчет начальных сопряженных векторов скорости произво-

дится исходя из соображения, что начальный сопряженный вектор

скорости, согласно (20), есть единичный орт вектора тяги, т. е.

определяет его оптимальную ориентацию. Так как симметричные по

наклонению переходы отличаются в момент начала решения знаком

при угле между ортом вектора тяги и его проекцией на плоскость НОО,

то между компонентами векторов, сопряженных векторам скорости, для

симметричных по наклонению переходов существует следующая связь:

0

0

0

0

0

0

( )

( );

( )

( );

( )

( ).

x

x

y

y

z

z

V L

V L

V L

V L

V L

V L

p t

p t

p t

p t

p t

p t

=

=

= −

(23)