С.В. Соловьев, Н.В. Мишурова
8
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3
2016
Алгоритмический анализ ТМИ.
После первичного анализа ТМИ
специалист по контролю проводит вторичный анализ ТМИ. Вторичный
анализ — это алгоритмизированный анализ ТМИ, который включает в
себя контроль и выполнение последовательных операций КА для
достижения цели полета. Он имеет свои особенности, так как контролю
подлежат все процессы и составные части КА. При этом объектами
контроля являются:
— ПН или научная аппаратура (НА) КА;
— состояние БС КА;
— орбитальные параметры движения КА;
— параметры относительного движения КА;
— располагаемые ресурсы КА и их расходование, деградация
характеристик БС;
— состояние внешней среды (периодически при наличии соот-
ветствующей аппаратуры).
Задачи анализа состояния КА подразделяют следующим образом:
по времени решения
— оперативные, выполняемые в реальном времени;
— неоперативные (послесеансные);
по месту решения
— решаемые в БКУ бортовыми алгоритмами контроля с исполь-
зованием первичной информации о процессах, происходящих на
борту;
— решаемые в НКУ наземными алгоритмами по поступившей с
КА ТМИ;
по способу решения
— автоматический анализ средствами НКУ (для беспилотных КА);
— анализ специалистами группы контроля.
Исходя из изложенного выше, могут быть выделены два контура
вторичного анализа:
— контур оперативного анализа, решающий задачи контроля в
режиме непосредственной передачи ТМИ;
— контур послесеансного анализа, работающий с архивной ТМИ.
Контроль состояния КА проводится путем сравнения (по заданному
алгоритму) текущих значений ТМ параметров, получаемых в ЦУП с КА
и с дополнительных наземных измерительных пунктов (НИП) в режиме
НП, с заданными (ожидаемыми) для данного режима значениями с
выдачей сообщения о результатах сравнения.
В процессе контроля техническое состояние КА характеризуется:
— параметрами служебного канала управления (командно-теле-
метрической радиолинии, организуемой БА СКУ и средствами
земной станции);
— состоянием БС КА;
— значением параметров ПН или НА.