Previous Page  8 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 15 Next Page
Page Background

С.В. Соловьев, Н.В. Мишурова

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3

2016

Алгоритмический анализ ТМИ.

После первичного анализа ТМИ

специалист по контролю проводит вторичный анализ ТМИ. Вторичный

анализ — это алгоритмизированный анализ ТМИ, который включает в

себя контроль и выполнение последовательных операций КА для

достижения цели полета. Он имеет свои особенности, так как контролю

подлежат все процессы и составные части КА. При этом объектами

контроля являются:

— ПН или научная аппаратура (НА) КА;

— состояние БС КА;

— орбитальные параметры движения КА;

— параметры относительного движения КА;

— располагаемые ресурсы КА и их расходование, деградация

характеристик БС;

— состояние внешней среды (периодически при наличии соот-

ветствующей аппаратуры).

Задачи анализа состояния КА подразделяют следующим образом:

по времени решения

— оперативные, выполняемые в реальном времени;

— неоперативные (послесеансные);

по месту решения

— решаемые в БКУ бортовыми алгоритмами контроля с исполь-

зованием первичной информации о процессах, происходящих на

борту;

— решаемые в НКУ наземными алгоритмами по поступившей с

КА ТМИ;

по способу решения

— автоматический анализ средствами НКУ (для беспилотных КА);

— анализ специалистами группы контроля.

Исходя из изложенного выше, могут быть выделены два контура

вторичного анализа:

— контур оперативного анализа, решающий задачи контроля в

режиме непосредственной передачи ТМИ;

— контур послесеансного анализа, работающий с архивной ТМИ.

Контроль состояния КА проводится путем сравнения (по заданному

алгоритму) текущих значений ТМ параметров, получаемых в ЦУП с КА

и с дополнительных наземных измерительных пунктов (НИП) в режиме

НП, с заданными (ожидаемыми) для данного режима значениями с

выдачей сообщения о результатах сравнения.

В процессе контроля техническое состояние КА характеризуется:

— параметрами служебного канала управления (командно-теле-

метрической радиолинии, организуемой БА СКУ и средствами

земной станции);

— состоянием БС КА;

— значением параметров ПН или НА.